Курсовая работа: Психологическая сущность игры дошкольника

Психологическая сущность игры дошкольника


Содержание

Введение

Основная часть

1 Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

1.1 Общая характеристика игры дошкольника

1.2 Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте

1.3 Характеристика различных видов игр дошкольников

2 Психологическое влияние игры на развитие дошкольника

2.1 Роль игры в психическом развитии ребенка

2.2 Влияние игрушки на психическое развитие ребенка

2.3 Современные дети и современные игры в зеркале психологии

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников


Введение

Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно, прийти на помощь другим. Поэтому не нужно спешить вмешиваться в игру, не спешить сразу же разрешать игровые конфликты, выручать, избавлять, утешать.

Заботливые родители снова и снова задают вопросы себе, психологам, педагогам: как содействовать развитию ребенка? Они выискивают экзотические методики раннего обучения, с пеленок записывают малыша в различные кружки, с «горшечного» возраста учат читать - и забывают о главном: малыш должен играть. Не обучение, а именно игра - «хлеб и дрожжи» детского развития, его непременное условие.

На границе раннего и дошкольного возрастов возникает сюжетно-ролевая игра и достигает своего расцвета в середине дошкольного детства. Кроме этого вида игры, дошкольник осваивает игры с правилами (дидактические и подвижные), которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка, совершенствованию основных движений и двигательных качеств.

Сюжетно-ролевая игра заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними. То есть в игре ребенок моделирует мир взрослых, их взаимоотношения.[1]

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Внутри игры также начинает складываться и учебная деятельность, к которой ребёнок в дошкольный период относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами.

Игра ребёнка часто выполняет функцию исследования, в процессе игры обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга.

Все это подчеркивает актуальность и важность выбранной для курсовой работы темы.

Цель курсовой работы состоит в раскрытии психологической сущности игры дошкольника. В соответствии с установленной целью были поставлены следующие задачи:

1. дать общую характеристику игры дошкольника;

2. показать структуру игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте;

3. охарактеризовать различные виды игр дошкольников;

4. показать психологическое влияние игры и игрушки на общее развитие ребенка-дошкольника;

5. выявить особенности современных детей и их игровой деятельности с точки зрения психологии.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 269
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психологическая сущность игры дошкольника