Курсовая работа: Психологические факторы социальной желательности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБСРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Ширипова Баирма Арсалановна

Психологические факторы социальной желательности .

Курсовая работа

Научный руководитель:

Федоров Александр Александрович

Новосибирск 2005

Оглавление

Введение

1. Социальная желательность как фактор поведения

2. Эмпирическое исследование

2.1 Описание методик и процедура исследования

2.2 Проверка надежности и валидности шкалы Кроуна-Марлоу

2.2.1 Результаты и Интерпретация

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Актуальность исследования. Рассматривая поведение человека, нам постоянно необходимо учитывать тот факт, что человек живет в обществе. Мы постоянно на протяжении всей своей жизни взаимодействуем с людьми. И существуют факты, свидетельствующие о том, что люди иногда преподносят себя не такими, каковы они на самом деле. И это отчасти обусловлено тем, что мы желаем получить одобрение со стороны окружающих.

На данный момент, как нам известно, очень мало исследований, посвященных проблеме социальной желательности. Таким образом, акцентируя внимание на актуальности нашей курсовой работы, мы хотели отметить, что она обусловлена необходимостью проведении эмпирических исследований, касающихся данноий проблемы.

Даная курсовая работа, следовательно, представляет собой психологическое корреляционное исследование на тему: «Психологические факторы социальной желательности».

Объект исследования - социальная желательность.

Предмет исследования – связь социальной желательности с личностными характеристиками.

Соответственно, целью нашей курсовой работы является выявления связи социальной желательности с личностными характеристиками.

Данная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач :

1. Теоретический анализ публикаций, посвященных к данной проблеме

2. Проведение корреляционного исследования, направленного на проверку выдвинутой гипотезы

3. Сравнение надёжности двух вариантов шкал Кроуна – Марлоу (10 и 20-пунктовых).

Общая гипотеза. Гипотеза заключается в том, что существуют личностные характеристики, связанные с социальной желательностью. Мы предположили, что значимые связи могут быть с толерантностью к неопределенности, открытостью, общительностью, тревожностью.

Практическая значимость данной курсовой работы, на наш взгляд, заключается в том, что будет определена, во-первых, взаимосвязь социальной желательности с перечисленными выше личностными свойствами, что даст возможность эти данные использовать в психодиагностике и психологических тренингах.

Во-вторых, будет проведено предварительное исследование надёжности менее объёмного варианта шкалы социальной желательности Марлоу - Кроуна, что открывает новые перспективы для ее использования.


1. Социальная желательность как фактор поведения

1.1 Понятие социальной желательности

Для объяснения понятия социальной желательности, мы столкнулись с некоторыми трудностями, так как оно имеет двоякое определение. Первое определение связано с валидностью личностных методик, а второе – с тем, что социальная желательность является неким личностным качеством.

I. Широко используемым личностным опросникам измерения личностных качеств присущи многие атрибуты эффективных тестов: надежность, дискриминативность и стандартизованность. Однако, в силу природы личностных переменных, труднее всего бывает установить валидность именно этих методик. При разработке заданий для личностных опросников необходимо учитывать следующие проблемы, которые, если их не обойти, неизбежно приведут к низкой валидности тестов.

1. Установканасогласие (response set of acquiescence).

2. Установка на социально одобряемые ответы (response set of social desirability).

3. Установкананеопределенныеилисредниеответы (response set of using the uncertain or middle category)

4. Установка на "крайние" (расположенные по краям шкалы) ответы (response set of using the extreme response).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 239
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психологические факторы социальной желательности