Курсовая работа: Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку
Министерство образования и науки Украины
национальный педагогический университет
имени м.п.драгоманова
Крымский гуманитарный факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку
Яценко Анны Игоревны
Социально-психологического факультета
Специальность 6.040100 – «психология»
Курс 3, группа 2
Артек 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Психология развития личности родителей, ребенка и взаимоотношений родителей и детей
1.1 Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско- детскими отношениями, существующих в рамках различных теоретических концепций
1.2 Виды консультативной психологической помощи семье
1.3 Факторы, влияющие на становление детской психики
1.4. Родительские стили воспитания и установки
1.5 Факторы, влияющие на формирование родительских установок и стилей воспитания
1.6 Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка
1.7 Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному стилю семейного воспитания
РАЗДЕЛ 2. Экспериментальное исследование изучения характерологических черт личности родителя и их влияние на стиль отношения к ребенку
2.1 Обоснование замысла исследования. Цели, задачи, гипотеза
2.2 Организация и ход исследования
2.3 Результаты исследования и их обсуждение
2.4 Обсуждение результатов
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Казалось бы, никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании своих детей, в выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой смерти от рук собственных родителей становятся последнее время обычными и не могут не вселять тревогу.
Жестокое отношение к детям сегодня превратилось в обычное явление: до 10% жертв насилия погибает, у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и влечет за собой другие тяжелые социальные последствия, формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.
В психологической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др.)
В них описываются качества матери, способствующие формированию прочной и непрочной привязанности ребенка; выявляются характеристики «оптимальной матери» или «достаточно хорошей матери», рассматриваются различные модели родительского поведения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--