Курсовая работа: Психология групп и коллективов в футболе

Введение

Глава 1. Социальная психология спортивных групп

1.1 Социально-психологические особенности спортивной группы

1.2 Возникновение и формирование взаимоотношений в малой группе

1.3 Лидерство в спортивной группе

1.4 Психологические основы общения в спорте

Глава 2. Особенности психологии футбольного коллектива

2.1 Психологические особенности взаимодействия членов футбольного коллектива

2.2 Футбол как командный вид спорта

2.3 Особенности футбольной команда как малой группы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность . Вопросы психологического общения спортсменов в команде интересуют многих учёных (Волков И.П., Горбунов Г.Д., Некрасов В.П. и т.д.). После каждых Олимпийских Игр происходит анализ удачных и неудачных выступлений участников соревнований. Общеизвестно, что успех в “командных” видах спорта зависит от многих психологических показателей: взаимопонимание, сыгранность, взаимовыручка. Особую роль играют межличностные отношения.

Сплочённость единой команды достигается наличием единой цели – победы. Спортсмены проводят много времени вместе на тренировках, поэтому система отношений должна приносить чувство удовлетворения от пребывания в таком коллективе. Большое влияние на формирование межличностных отношений в команде оказывает деятельность тренера.

Необходимо учитывать, что в спортивной команде существуют как игроки основного состава, так и запасные. Взаимоотношения между этими участниками в первую очередь зависят от тренера. Если руководитель доверяет основным игрокам, и, в то же время, даёт возможность проявить себя на соревнованиях спортсменам “запасного” состава, то отношения внутри команды будут дружескими, без негативных эмоциональных состояний. Работа между тренером и командой представляет собой особый фактор формирования психологической атмосферы в коллективе.

Соответствующий подбор команды и умение руководителя научить не только тактическому и техническому мастерству, но и взаимопониманию всех участников группы – это залог победы и успеха в соревнованиях.

Таким образом, одним из важнейших показателей “командности” является характер сложившихся межличностных отношений в профессиональном коллективе спортсменов, причем ведущую роль играет личность тренера.

В самой сущности спортивного коллектива заложено стремление постоянно совершенствовать формы организации и деятельности, непрерывно двигаться вперед, видеть поступательное развитие спорта, намечать и решать все новые и лучшие задачи.

Для спортивного коллектива характерно вовлечение всех своих членов в активную работу по решению общих его задач. Это могут быть конкретные вопросы методики повышения спортивного мастерства, технического и тактического совершенствования членов коллектива, поддержание на высоком уровне достигнутого положения среди других коллективов и др.

Наряду с этим коллектив ставит перед собой также цели и задачи, направленные на общее развитие того или иного вида спорта: не только применение уже известных средств и методов тренировки, но и проверку их на опыте, развитие и совершенствование.

В состав спортивного коллектива входят не только спортсмены, но и тренеры, врачи, массажисты, научные и технические сотрудники. Без их участия в общей работе коллектив не может развиваться нормально.

Цель исследования – провести анализ психологии групп и коллективов в спорте.

Задачи исследования :

1. Рассмотреть социально-психологические особенности спортивной группы.

2. Проанализировать возникновение и формирование взаимоотношений в малой группе.

3. Определить значение лидерства в спортивной группе.

4. Обосновать психологические особенности взаимодействия членов футбольного коллектива.

5. Изучить особенности футбольной команды как малой группы.

Объект исследования – основополагающие характеристики психологии малых групп. Предмет исследования - определение особенностей психологии групп и коллектива в футболе.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 355
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психология групп и коллективов в футболе