Курсовая работа: Психология ребенка

Введение. . . . . . . . . . . 3

Глава I. Проблема развития личности. . . . . . 4

I.1. Личность и ее структура. . . . . . .

I.2. История исследования личности. . . . . .

I.3. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.

Глава II. Развитие личности в игровой деятельности . . . .

П.1. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста . . .

П.2. Развитие игры у детей дошкольного возраста. . . .

Глава Ш. Влияние самооценки ребенка старшего дошкольного

возраста на уровень развития сюжетно-ролевой игры. . .

Заключение . . . . . . . . . . .

Список литературы. . . . . . . . . .

Приложения. . . . . . . . . . .


Введение

Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в само­стоятельных взрослых. Сильной личность становится не за год и даже не за два, для этого иногда требуется вся жизнь. Какому этапу развития принадлежит ве­дущая роль в этом процессе. Решающее значение в формировании и развитии личности имеет дошкольное детство. Про исходы формирования всех компо­нентов личности; а особенно самооценки. Именно в этом возрасте у ребенка формируется представление о себе, которое включает в себя эмоциональный, когнитивный, волевой компоненты.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. От 3-х до 7 лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных до сюжетно-ролевых игр с правилами. С возрастом уровень развития сюжетно-ролевой игры усложняется. На этот уровень оказывают влияние различные факторы. По нашему предположению один из них - уро­вень самооценки ребенка.

Цель нашей работы: выявить зависимость уровня развития его сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Задачи, которые мы ставили перед собой:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развития личности.

2. Выявить особенности игры; как средства развития личности.

3. Провести исследование зависимости уровня развития сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Объектом нашего исследования является самооценка детей старшего до­школьного возраста как одного из показателей формирования личности.

Предмет исследования - влияние уровня самооценки старших дошкольни­ков на уровень развития сюжетно-ролевой игры.

Гипотеза - уровень самооценки старшего дошкольника влияет на уровень развития сюжетно-ролевой игры.


I . Проблема развития личности.

1. 1. Личность и ее структура.

Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а ак­тивно, в процессе деятельности, от характера которой и от особенности взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во мно­гом зависит процесс формирования его личности.

А. С. Запорожец

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разно­му, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мне­ний на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупнос­ти его социальных и приобретенных качеств. В понятие "личность" обычно включены такие свойства, которые являются более или ме­нее устойчивые и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

По мнению Немова Р.С. личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обус­ловлены проявляются в общественных по природе связях и отноше­ниях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки че­ловека имеющие существенное значение.

Крысько В.Г. считает, что личность - существо активное и созна­тельное она может выбирать тот или иной образ жизни: смиряться с положением угнетаемого или бороться против не справедливости, отдавать свою жизнь обществу или жить личными интересами. В отечественной психологии психологи имели разные подходы к изучению личности.

Подход Ананьева Б.Г. Рассматривает личность в единстве четырех сторон:

- первое: человека как биологического вида;

- второе: онтогенезе и жизненном пути человека и индивида;

- третье: человека как личности

- четвертое: человека как части человечества.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 256
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психология ребенка