Курсовая работа: Психология ребенка
Введение. . . . . . . . . . . 3
Глава I. Проблема развития личности. . . . . . 4
I.1. Личность и ее структура. . . . . . .
I.2. История исследования личности. . . . . .
I.3. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Глава II. Развитие личности в игровой деятельности . . . .
П.1. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста . . .
П.2. Развитие игры у детей дошкольного возраста. . . .
Глава Ш. Влияние самооценки ребенка старшего дошкольного
возраста на уровень развития сюжетно-ролевой игры. . .
Заключение . . . . . . . . . . .
Список литературы. . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . .
Введение
Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в самостоятельных взрослых. Сильной личность становится не за год и даже не за два, для этого иногда требуется вся жизнь. Какому этапу развития принадлежит ведущая роль в этом процессе. Решающее значение в формировании и развитии личности имеет дошкольное детство. Про исходы формирования всех компонентов личности; а особенно самооценки. Именно в этом возрасте у ребенка формируется представление о себе, которое включает в себя эмоциональный, когнитивный, волевой компоненты.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. От 3-х до 7 лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных до сюжетно-ролевых игр с правилами. С возрастом уровень развития сюжетно-ролевой игры усложняется. На этот уровень оказывают влияние различные факторы. По нашему предположению один из них - уровень самооценки ребенка.
Цель нашей работы: выявить зависимость уровня развития его сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Задачи, которые мы ставили перед собой:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развития личности.
2. Выявить особенности игры; как средства развития личности.
3. Провести исследование зависимости уровня развития сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования является самооценка детей старшего дошкольного возраста как одного из показателей формирования личности.
Предмет исследования - влияние уровня самооценки старших дошкольников на уровень развития сюжетно-ролевой игры.
Гипотеза - уровень самооценки старшего дошкольника влияет на уровень развития сюжетно-ролевой игры.
I . Проблема развития личности.
1. 1. Личность и ее структура.
Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а активно, в процессе деятельности, от характера которой и от особенности взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во многом зависит процесс формирования его личности.
А. С. Запорожец
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных и приобретенных качеств. В понятие "личность" обычно включены такие свойства, которые являются более или менее устойчивые и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
По мнению Немова Р.С. личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека имеющие существенное значение.
Крысько В.Г. считает, что личность - существо активное и сознательное она может выбирать тот или иной образ жизни: смиряться с положением угнетаемого или бороться против не справедливости, отдавать свою жизнь обществу или жить личными интересами. В отечественной психологии психологи имели разные подходы к изучению личности.
Подход Ананьева Б.Г. Рассматривает личность в единстве четырех сторон:
- первое: человека как биологического вида;
- второе: онтогенезе и жизненном пути человека и индивида;
- третье: человека как личности
- четвертое: человека как части человечества.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--