Курсовая работа: Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте

Введение

1. Внимание как психический феномен

1.1 Физиологические основы внимания

1.2 Функции внимания

1.3 Свойства внимания

1.4 Виды внимания

2. Особенности внимания младших школьников

3. Трудности в обучении и развитие внимания младших школьников

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Проблема школьной успеваемости во все времена была одной из центральных в педагогической науке. Количество слабоуспевающих и неуспевающих школьников не уменьшается и сегодня. Это относится к разным уровням школьного обучения - к начальному звену, к средним и старшим классам.

Спектр причин неуспеваемости, описанный в научной литературе, обширен. Его можно разделить на две группы: познавательные и личностные. Личностные - это неудовлетворённость ребёнка процессом обучения; низкая учебная мотивация; несамостоятельность при выполнении им учебных заданий, нарушения школьной социализации, выражающееся в ограничении круга доступных форм межличностного общения. Среди возможных причин слабой успеваемости обязательно называются и особенности развития познавательной сферы детей – восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения) и от уровня сформированности произвольного внимания, по-видимому, во многом зависит и успешность учебной деятельности в целом.

Изучать особенности внимания младшего школьника и их влияние на успешность учебной деятельности в настоящее время важно ещё и потому, что сегодня резко возросло количество гиперактивных детей (детей с синдромом дефицита внимания).

Цель работы заключается в изучении особенностей развития внимания слабоуспевающих младших школьников.

Задачи исследования: Дать характеристику внимания как психического феномена.

1. Описать особенности внимания младших школьников.

2. Раскрыть влияние уровня развития и характеристик познавательных процессов (внимания прежде всего) на появление трудностей в обучении.

3. Провести эмпирическое исследование особенностей внимание слабоуспевающих младших школьников.

Объект исследования: процесс развития внимания у младших школьников.

Предмет исследования: особенности развития внимания слабоуспевающих младших школьников.

Научно-практическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей развития внимания слабоуспевающих младших школьников.

Для решения поставленных задач мы используем следующие методы работы: анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизацию полученной информации.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования, обозначена проблема исследования. В основной части предлагается теоретический анализ проблемы развития внимания в младшем школьном возрасте. Список литературы составляет 20 источников.

1. Внимание как психический феномен

Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира. К.Д. Ушинский [8,141]

«Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть» [19,14].

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 166
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте