Курсовая работа: Психосоциальная терапия в практике социальной работы

Выполнила студентка

5 курса, 152 группы.

Миронова Надежда Валериевна.

Научный руководитель:

Дата сдачи:

Оценка:

Подпись руководителя:

г. Батайск 2009 г.


Содержание:

Введение.

1. Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере.

1.1 Сущность психосоциальной терапии, её основные методы.

1.2 Рациональная и разъяснительная психотерапия.

1.3 «Общая психотерапия», Психодрама.

2. Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды.

2.1 Особенности применения методов терапии в социальной сфере.

2.2 Взаимоотношение психотерапевта с клиентом.

2.3 «Аутогенная тренировка – профилактика неврозов».

2.4 Розен – терапия.

2.5 Иппотерапия как метод реабилитации детей-инвалидов.

Заключение.

Список используемой литературы.


Введение

Социальная терапия – целенаправленный процесс практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий. Она осуществляется с помощью комплекса мер социально-экономического и организационно-воспитательного характера с целью приведения их в соответствие с установленными или общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений в обществе.

Характер этих мер обуславливается показателями социального диагноза и спецификой самих социальных отношений или действий, при обязательном использовании в каждом конкретном случае допустимых, с точки зрения права и морали, приёмов и способов проверки полученных результатов.

Социальная психотерапия – эмпирически складывающаяся система методов воздействия на социальное поведение.


1. Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере

1.1 Сущность психосоциальной терапии, её основные методы

Основные методы психотерапии требуют творческой работы психотерапевта, учитывающего как свои собственные возможности, так и особенности больного и обстановки, в которой проводится психотерапия.

Индивидуальная психотерапия. Основа психотерапевтического процесса – взаимодействие личности врача и личности больного. Основные задачи: 1) глубокое изучение личности больного; 2) выявление и изучение этиопатогенетических механизмов, способствующих возникновению и сохранению болезненного состояния; 3) достижение осознания больным причинно-следственой связи между особенностями его системы отношений и заболеванием; 4) помощь в разумном разрешении психотравмирующей ситуации; 5) изменение отношений больного, коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что ведёт к улучшению субъективного самочувствия социального функционирования. Показания к применению: все виды невротических расстройств.

Трансперсональная психотерапия. Усиленное дыхание, специально подобранная музыка и работа с телом по снятию мышечных блоков используются для индуцирования глубоких форм изменённого состояния сознания (ИИС). Его уровни включают биографический (катартический), перинатальный ( с необычными переживаниями, в пределах обычной системой пространства- времени и за её пределами.). Глубинная личностная проработка психических и физических травм, их переживание и интеграция с символическим замещением в спонтанной визуализации несут мощный лечебный потенциал. Показания к применению: все виды неврозов и неврозоподобных состояний, аффективные расстройства, широкий круг психосоматических заболеваний.

Нейролингвистическое программирование (НЛП). Используются основные каналы коммуникаций (зрительный, слуховой, кинестетический) и выявляя их приоритетность у больного, психотерапевт предлагает специфический информационный набор лечебного характера «ключей», «якоря». Техники НЛП изменяют переживания в направлении изменения значения их содержания. Обычно техники НЛП применяются в рамках психологической модели краткосрочной терапии. Показания к применению: лечение страхов, острых реактивных состояний, личностных аномалий, алкоголизма.

Гештальттерапия. Не директивный метод психотерапии, позволяющий рассмотреть и реконструировать свою жизненную ситуацию, пережить и интегрировать проблемы в завершённом гештальте. Последовательная система упражнений и группового взаимодействия включает в себя « чувствование актуального», базовое переживание ощущения «здесь и теперь», техники «внимания и сосредоточения» и другое. Метод является типичным выражением психологической (неклинической) модели психотерапии. Показания к применению: используется для решения проблемных ситуаций, острых переживаний, поведенческих аномалий.

Аутогенная тренировка. Лечебный эффект основан на действии релаксации и целенаправленных самовнушений. До начала занятия телу придаётся удобное положение, исключающее мышечное напряжение. Первая ступень аутогенной тренировки; 1) упражнение, направленное на вызывание ощущения тяжести; 2) упражнение, на вызывание ощущения тепла; 3) упражнение, направленное на овладением ритмом сердечной деятельности; 4) упражнение, направленное на овладение регуляцией режима дыхания; 5) упражнение, направленное на вызывание ощущения тепла в эпигастральной области; 6) упражнение, направленное на вызывание прохлады в области лба

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 171
Бесплатно скачать Курсовая работа: Психосоциальная терапия в практике социальной работы