Курсовая работа: Публицистические ресурсы имиджевого текста
Содержание:
Введение
1. Публицистика как вид творческой деятельности
2. Имиджелогия как наука
3. Ресурсы публицистики в имиджевом тексте
Заключение
Список литературы
Введение
Формирование имиджа общественного деятеля, политика или компании становится все более актуальным. Будь то новая фирма или огромная корпорация, депутат государственной думы или специалист в той или иной области, художник или писатель – сталкиваются с необходимостью создания имиджа. Как воспринимает их общество? Как привлечь внимание к своей персоне или компании? Как победить в конкурентной борьбе? На все эти вопросы отвечает молодая и активно развивающаяся наука имиджелогия. А с помощью грамотно составленного имиджевого текста можно добиться не только популярности и успеха, но и прибыли.
При создании имиджевого или PR-теста следует использовать ресурсы публицистического стиля: средства выразительности, специальные обороты речи, сравнения, синонимичные ряды и пр. Об аспектах создания имиджевого текста и пойдет речь в моей курсовой работе.
публицистика имиджелогия текст
1. Публицистика как вид творческой деятельности
Прежде, чем говорить о публицистике как об особом виде творческой деятельности, сначала следует разобраться с его определением. Существует не одно определение публицистики. Но к моей теме курсовой работы наиболее подходит следующее.
Публици́стика — (от лат. publicus - общественный) - род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни и общества. Играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни.
Для публицистики изучение, теория есть всегда лишь средство, ведущее к определённой цели — практическому выводу. Можно сказать, что публицистика относится к науке об обществе и государстве: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления. Ускоренный пульс общественной жизни, требующий от своих руководителей всегда определённого и готового мнения, не даёт в публицистике места сомнению и колебанию. С вынужденной часто самоуверенностью публицистика опережает выводы осторожной науки и решает вопросы, которые так или иначе должны быть решены тотчас же; всегда субъективная, она исходит не столько из исследования прошлого, сколько из идеала будущего. На всем протяжении существования публицистики самые яркие образцы её мы находим в форме памфлета. По мнению Игоря Дедкова, «публицистика — высший род журналистики. Она выделяется тем, что всегда исполнена полемики, спора, борьбы за новые идеи.
Начало публицистики можно увидеть в далёком прошлом литературы; Эрнест Ренан даже называл библейских пророков публицистами древности. Несомненно, однако, что публицистика в современной её форме есть создание новой истории, всё течение которой — начиная с предвестников реформации — ознаменовано мощным развитием публицистики, которой принадлежало видное участие в возбуждении и организации самых важных общественных движений. Это значение публицистики ещё усилилось с появлением периодической прессы. Роль публицистики в современной жизни громадна. Даже в тех случаях, когда она идёт за общественным мнением, она влияет на него, давая ему определённое выражение и модифицируя его в ту или иную сторону.
Журналистика представлена всеми видами человеческого творчества - научным, художественным, публицистическим. Первые два вида не являются основными для журналистского познания действительности, но находят свое отражение в СМИ. Научные сведения необходимы для формирования правдивой картины мира в историческом, экономическом, политическом и др. аспектах, требующих верного, ориентированного на новейшие достижения цивилизации знания. Место их обнародования - не только научно-популярные журналы и программы, но и универсальные СМИ. Художественное вещание широко представлено на телевидении и радио, в литературных изданиях, посвященных литературе и искусству.
Ведущим в журналистике остается публицистический вид творчества. В теории масс-медиа вопрос о наполнении понятия «публицистика» до сих пор остается открытым. Одни исследователи относят к публицистике исключительно художественно-публицистические жанры, другие ориентируются на рамки, установленные публицистическим функциональным стилем, третьи считают публицистикой любой, предназначенный для СМИ текст.
Итак, каким же образом публицистика связана с творческой деятельностью и с искусством вообще. Искусство формирует сознание людей, ориентируя в действительности, воздействуя на духовный мир. Влияние искусства сказывается на всех сторонах сознания, в том числе и на мировоззрении как рационально-понятийной стороне сознания.
Г.Л. Абрамович пишет, что искусство призвано «помочь людям осознать и почувствовать красоту или безобразие тех или иных характеров, поступков, мыслей, чувств, обстоятельств». Искусство духовно обогащает людей, формирует прекрасные человеческие характеры. Искусство делится: на наглядное и собранное. Наглядное искусство, в свою очередь, можно разделить на 5 видов: архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и литературу. Публицистика, как и художественная литература, имеет дело со словом. Публицистика прежде всего использует такой канал коммуникации, такие средства массовой информации и пропаганды, как журналистика. Государственные и негосударственные газеты, радио и телевидение, располагая широкой и разветвленной сетью корреспондентов, создает многообразную, разностороннюю, всеохватывающую «историю современности».
Прохоров Е.П. указывал, что: «...публицистика предлагает особый тип ориентации - не столько в законах действительности и в эпохах развития общества, сколько в текущих событиях, во всем их многоцветии и разнообразии. Это означает также, что наука, искусство и публицистика взаимодействуют, и здесь существуют переходные формы». Прохоров Е.П. отмечал, что «...публицистика призвана помочь практически процессу духовного сознания мира народными массами, способствовать правильному, глубокому, всестороннему ориентированию их в текущей действительности. Именно публицистика, нашедшая свое место, прежде всего в периодической печати, затем на радио, в кино, телевидении, в наибольшей степени соответствует особенностям формирования и функционирования этого типа сознания». Известно, что специфическое социальное предназначение публицистики - формирование общественного мнения. Формирование общественного мнения является важнейшей, но не единственной функцией публицистики.
Прохоров Е.П. в своих трудах указывал на две функции публицистики: социально-педагогическую и информационно-познавательную.
Публицистика объединяет в себе качества науки и искусства, а потому и выступает как особый тип творчества. Публицист использует в своем творчестве элементы художественной литературы. У публицистики в отличие от художественной литературы не только свои задачи, не только свои приемы творчества, но и свое слово. Публицистика для Горького М. - очень важная часть общелитературного дела. Герцен и революционные демократы рассматривали публицистику как неотъемлемую составную часть, особый род литературы, как искусство слова и одновременно оружие политической борьбы. Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Писарев, Плеханов, Луначарский и другие в своих работах подчеркивали, что история публицистики предоставляет бесконечный ряд произведений, которые являются образцом научного анализа социальных фактов.
Многие исследователи обращались к вопросу, вступает ли публицист в сферу искусства, в его предметную область. Плеханов Г.В. иногда противопоставлял публициста и художника: «Художник, - писал он, - мыслит образами. Публицист доказывает свою мысль с помощью логических доводов». Эльсберг Я.Е., Поспелов Г.Н. утверждают, что образ имеет дополнительное, иллюстративное, поясняющее значение. Лазебник Е.А. считал, что «художественность является неотъемлемым элементом силы публицистики. Художественность - вот та магистральная линия в развитии публицистики, которая объединяет ее с литературой...».
Деятельность публициста - это творческая практика. Конечно, публицистика не в состоянии подменить искусство. Но в то же время публицистика не может существовать, не заимствуя очень много у искусства.
2. Имиджелогия как наука
Слово «имидж» знакомо каждому. В XXI веке любой бизнесмен, политик, общественный деятель, будь то женщина или мужчина, понимают, насколько важна роль имиджа в их карьере и жизни.
Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».
Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--