Курсовая работа: Работа психолога с одарёнными детьми
Учреждение образования
"Мозырский государственный университет
имени И.П. Шамякина"
Кафедра практической психологии
и дефектологии
Работа психолога с одарёнными детьми
Курсовая работа
по психологии
студентки IV курса
5 группы
факультета ДиНО
Матвеевой М.А.
Научный руководитель:
канд. психол. наук, доцент
Иванова Л.Н.
Мозырь 2008
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Психологическая характеристика одарённых детей. 5
1.1 Общее понятие одарённости. История одарённости. 5
1.2 Формы проявления одаренности. 11
1.3 Виды детской одарённости. 12
1.4 Диагностическая работа. 15
1.5 Способы выявления одарённых детей. 16
1.6 Диагностика одаренности как многоуровневая система. 21
1.7 Экспресс-диагностика. 22
Глава 2. Экспериментальное исследование интеллектуально одарённых детей 27
2.1 Методики изучения детской одарённости. 27
2.2 Результаты исследования. 28
2.3 Коррекционно - развивающая работа психолога. 30
Заключение. 34
Библиографический список. 37
Введение
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”).
Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе “Концепция творческой одаренности” и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье “Творческая одаренность в развитии познавательных структур”, Юркевич В.С. в “Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога".
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--