Курсовая работа: Работа социального педагога в летний период

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы деятельности социального педагога в летний период

1.1 Функции социально-педагогической работы

1.2 Содержание работы социального педагога в ЛОЛ

2. Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога

2.1 Организация системы летнего отдыха

2.2 Цели и задачи программы «Летний отдых учащихся»

2.3 Подпрограмма «Островок здоровья»

Заключение

Библиографический список


Введение

Сегодня в сознании педагогической, родительской общественности произошёл перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в образовательной среде в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодёжи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.

Актуальность выбранной темы. Известно также и то, что в молодёжной среде «царят» бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. И таким особенно благоприятным временем становятся каникулы, особенно летние.

После тяжёлого десятилетия положение начинает выравниваться, очевиден не только рост числа летних лагерей, но и внимание к этим учреждениям, которые выполняют такую важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно сегодня, когда общество и семья находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Содержание и обилие проектов и программ для летнего отдыха детей и подростков доказывают, что их создатели – детские общественные объединения – являются надежными партнерами государства и общества в деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения.

Летние программы представляют собой научно обоснованный комплекс специально разработанных и экспериментально апробированных методик, а применяются они с учётом специфики регионов.

Стали традиционными сборы лидеров детских общественных объединений, слёты юных журналистов, лагеря общения Детского ордена милосердия, сессии Школы демократической культуры, летние экспедиции программы «Экология и дети», профильные лагеря клубов юных десантников, пограничников, лётчиков, фестивали творческих объединений, театров моды, международные летние деревни, детские творческие дачи[1] .

Цель исследования : проанализировать значение социально-педагогической деятельности в условиях детского летнего оздоровительного лагеря.

Задачи :

· Провести анализ социально-педагогической литературы, посвященной проблеме организации летнего отдыха;

· Выявить основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере;

· Изучить условия, позволяющие каждому ребенку самореализоваться в социальной среде ДОЛ;

· Разработать программу летнего отдыха детей.

Объект исследования : социально-педагогическая деятельность социального педагога в условиях детского оздоровительного лагеря.

Предмет исследования : роль социально-педагогической деятельности в процессе социальной адаптации детей в ДОЛ.

База исследования : Детский летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска.

Структура исследования : курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


1. Теоретические основы деятельности социального педагога в летний период

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 399
Бесплатно скачать Курсовая работа: Работа социального педагога в летний период