Курсовая работа: Расч т опасных и мешающих влияний электрифицированной железной дороги на смежную линию

Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ

Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра: Электроснабжение железнодорожного транспорта

Дисциплина: Электромагнитная совместимость устройств электрифицированных железных дорог.

Курсовая работа

Расчет опасных и мешающих влияний электрифицированной железной дороги на смежную линию

Вариант - 14

Выполнил:

ст-т. гр. ЭНС-02-1

Росяйкин В. В.

Проверил:

профессор

Закарюкин В. П.

Иркутск 2006


Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3

Реферат…………………………………………………………………….………4

Задание на курсовую работу……………………………………………………..5

Исходные данные…………………………………………………………………6

1. Моделирование с помощью программного комплекса Flow 3…………….8

2. Типовой расчет………………………………………………………………..12

2.1 Расчёт токов короткого замыкания и эквивалентного влияющего тока..12

2.2 Расчёт наводимых опасных напряжений………………………………….13

3. Расчет ширины сближения для соблюдения нормированных значений опасных влияний………………………………………………………………..16

4. Расчет напряжения мешающего влияния…………………………………..17

5. Сравнение результатов расчетов…………………………………………….19

6. Выводы………………………………………………………………………...20

7. Список литературы……………………………………………………………21


Введение

Термин «Электромагнитная совместимость» трактуется достаточно широко и включает в себя вопросы взаимовлияния друг на друга различных видов электроэнергетического и слаботочного электрооборудования. С точки зрения железнодорожной энергетики это прежде всего взаимные влияния друг на друга контактных сетей соседних путей многопутных участков, влияние тяговой сети на смежные линии низкого напряжения, линии связи и продольного вещания, на любые протяжённые проводящие объекты, расположенные вблизи электрифицированной железной дороги, а также вопросы взаимовлияния электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями. Вплотную к этому кругу проблем примыкают вопросы электрокоррозионного разрушения подземных сооружений и опор при электрификации на постоянном токе.

Наряду с тяговыми сетями, высокими напряжениями и большими токами характеризуются высоковольтные линии электропередачи, высоковольтные цепи автоблокировки и продольного электроснабжения. Создаваемые ими электромагнитные поля наводят напряжения и токи в обесточенной контактной сети, в цепях автоматики, телемеханики и связи, которые могут быть опасными для людей или производить разрушения аппаратуры, а также могут нарушать нормальную работу устройств [1].

Полностью электромагнитное и гальваническое влияние одного электротехнического оборудования на другое, одних электрических цепей на другие практически невозможно, поэтому стремятся снизить его до такой степени, при которой не нарушалась бы нормальная работа электрических цепей, подверженных влиянию, и выполнялись требования ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» [2].


Реферат.

В курсовой работе рассчитаны опасные наводимые напряжения на смежной линии связи для трёх режимов работы тяговой сети:

1) холостой ход;

2) короткое замыкание;

3) вынужденный режим.

Расчёт проведен с помощью программного комплекса Flow3 и по формулам, приведённым в [3].

Рассчитано расстояние относа линии связи для получения нормированного значения опасного наводимого напряжения в ней. Определено напряжение мешающего влияния

Работа содержит 13 формул, 14 таблиц, 6 рисунков.


Задание на курсовую работу.

Для участка однопутной железной дороги между двумя смежными тяговыми подстанциями, электрифицированной на переменном токе 1х25 кВ, с рельсами Р-65, и расположенной параллельно ей двухпроводной воздушной линии связи необходимо выполнить следующее.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 541
Бесплатно скачать Курсовая работа: Расч т опасных и мешающих влияний электрифицированной железной дороги на смежную линию