Курсовая работа: Расчет электрического привода
Привод состоит из следующих основных частей (рисунок 1.1):
1 – электродвигатель;
2 – клиноременная передача;
3 – конический редуктор с прямыми зубьями;
4 – открытая зубчатая пара с прямыми зубьями.
Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода
Исходные данные:
кВт;
об/мин.
Тип ремня – клиновой.
Тип зуба конической и цилиндрической передач – прямой.
2. Кинематический расчет привода
2.1 Подбор приводного электродвигателя
Определим требующую мощность электродвигателя /1, с. 5/
где – общий КПД привода, определяемый как произведение КПД последовательно соединенных передач /1, с. 5/.
,
где – КПД ременной передачи;
– КПД закрытой конической передачи;
– КПД открытой цилиндрической передачи.
кВт.
Примем кВт /1, с. 459/.
Перегрузка составляет – привод будет испытывать перегрузку по мощности, это связано с тем, что ряд мощностей серии АИР не предусматривает промежуточных значений между и кВт.
Для того чтобы размеры редуктора, открытой и ременной передач были средними, примем двигатель марки AИР132М4 с синхронной частотой вращения 1500 об/мин /1,2/ (таблица 1).
Таблица 2.1.1 – Характеристика принятого электродвигателя
Тип двигателя | Мощность, кВт | Синхр. частота вращения, об/мин | Скольжение s, % |
КПД, % | |
АИР 132М4 | 11 | 1500 | 3,5 | 87,5 | 2 |
Определим номинальную частоту вращения вала электродвигателя
об/мин.
2.2 Определение передаточных чисел привода
Определим исходное суммарное передаточное число привода
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--