Курсовая работа: Расчет и проектирование воздушных линий электропередач

Содержание

Введение. 3

1 Исходные данные. 4

2 Определение физико-механических характеристик провода и троса. 5

3 Выбор унифицированной опоры.. 7

4 Расчет проводов и троса на механическую прочность. 9

4.1 Определение толщина стенки гололеда и величины скоростного напора ветра 9

4.2 Определение удельных нагрузок на провод и трос. 11

4.3 Расчет критических пролетов. 13

4.4 Расчет напряжений в проводе. 15

4.5 Определение стрелы провеса проводов и троса. 17

4.6 Определение напряжений в тросе. 18

5 Выбор изоляторов и линейной арматуры.. 21

6 Расстановка опор по профилю трассы.. 28

6.1 Построение шаблона. 28

6.2 Проверка опор на прочность. 31

7 Расчет монтажных стрел провеса провода и троса. 34

Заключение. 40

Список литературы.. 41


Введение

Проектирование механической части воздушных линий электропередачи является важной частью проектирования электроснабжения. От правильного выбора элементов ЛЭП зависит долговременная и безопасная эксплуатация линий, и, соответственно, надежное и качественное электроснабжение потребителей.

В данном курсовом проекте рассмотрены основные этапы проектирования механической части воздушных ЛЭП: выбор промежуточных опор, механический расчет проводов и грозозащитного троса, выбор линейной арматуры, произведены расстановка опор по профилю трассы и расчет монтажных стрел провеса.


1 Исходные данные

Тип ЛЭП: двухцепная воздушная линия напряжением 110 кВ, проходящая в ненаселенной местности.

Климатические условия:

район по ветру – II;

район по гололеду – IV;

температура:

высшая tmax=40°С;

низшая tmin= -10°С;

среднегодовая tср=5°С.

Тип опор: унифицированные железобетонные.

Марки провода: АС-150.

Марка грозозащитного троса: ТК-50.

Материал изоляторов: фарфор

Степень загрязненности атмосферы I.


2 Определение физико-механических характеристик провода и троса

Физико-механические характеристики провода и троса приведены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 - Физико-механических характеристики провода АС-150/24

Сечение, мм2:

алюминиевой части

стальной части

суммарное F

149

24,2

173,2

Диаметр провода d, мм

17,1

Количество и диаметр проволок, шт×мм:

алюминиевых

стальных

26×2,7

7×2,1

Количество повивов, шт.

алюминиевой части

стальной части

2

1

Вес провода Gп, даН/км

600

Модуль упругости Е, даН/мм2

8,25·103

Температурный коэффициент линейного удлинения α, град-1

19,2·10-6

Предел прочности, даН/мм2

29

Удельная нагрузка от собственного веса γ1, даН/(м×мм2)

3,46·10-3

Допустимое напряжение, даН/мм2

при среднегодовой температуре σt.ср

при низшей температуре σt min

при наибольшей нагрузке σγ max

8,7

13,0

13,0

Таблица 2.2 - Физико-механических характеристики троса ТК-50

Сечение, мм2:

номинальное

фактическое Fт

50

48,6

Диаметр троса dт, мм

9,1

Количество и диаметр проволок, шт×мм

19×1,8

Количество повивов, шт.

2

Вес троса Gт, даН/км

417

Модуль упругости Ет, даН/мм2

20·103

Температурный коэффициент линейного удлинения αт, град-1

12·10-6

Предел прочности, даН/мм2

120

Удельная нагрузка от собственного веса γт1, даН/(м×мм2)

8·10-3

Допустимое напряжение, даН/мм2

при среднегодовой температуре σтt.ср

при низшей температуре σтt.min

при наибольшей нагрузке σтγ.max

42

60

60


3 Выбор унифицированной опоры

По исходным данным выбирается тип унифицированной промежуточной опоры ПБ110-8. Основные размеры опоры показаны на рисунке 3.1, технические характеристики опоры приведены в таблице 3.1.

H=26,0м; h1=3,0м; h2=13,5м; h3=4,0м; a1=2,0м; a2=3,5м; a3=2,0м; b=3,3м

Рисунок 3.1 – Унифицированная железобетонная опора ПБ110-8

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 729
Бесплатно скачать Курсовая работа: Расчет и проектирование воздушных линий электропередач