Курсовая работа: Расчет поездной радиосвязи, дальности связи в гектометровом, метровом и дециметровом диапазонах

Курсовая работа

Расчет поездной радиосвязи, дальности связи в гектометровом,

метровом и дециметровом диапазонах

Выполнил: студент группы АТС

Проверил: преподаватель

Иркутск 2009 г.


Содержание

Введение

1. Поездная радиосвязь

1.1 Исходные данные

1.2 Проектирование поездной радиосвязи

1.3 Расчет дальности связи в гектометровом диапазоне при использовании антенн

1.4 Расчет дальности связи в гектометровом диапазоне при использовании направляющих линий

2. Расчет дальности ПРС в радиосетях диапазона метровых волн 160 МГц

2.1 Типы трасс радиосвязи

2.2 Поправочные коэффициенты

2.3 Расчет дальности связи между стационарной и возимой радиостанциями

2.4 Расчет высоты установки стационарной антенны

2.5 Расчет дальности связи между локомотивами

2.6 Расчет координационного расстояния

2.7 Расчет дальности связи в радиосетях ЛБК

3. Расчёт дальности связи в радиосетях поездной радиосвязи диапазона дециметровых волн (330 МГц)

3.1 Базовые кривые распространения радиоволн.

3.2 Расчетные коэффициенты

3.3 Вероятностные коэффициенты.

3.4 Расчет дальности поездной радиосвязи

3.5 Расчет высоты установки стационарной антенны

Литература


Введение

Технологическая железнодорожная радиосвязь является составной частью комплекса технических средств, обеспечивающих оперативное руководство перевозочным процессом и безопасность движения поездов.

Цель курсового проекта - ознакомление с реальной организацией технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте, техническими устройствами радиосвязи, использование их для управления технологическими процессами на участках и станциях железных дорог и обеспечение соответствующего качества радиосвязи между машинистами поездных и маневровых локомотивов и оперативными руководителями организации движения поездов.


1. Поездная радиосвязь

Система ПРС предназначена для оперативного управления перевозочным процессом и повышения безопасности движения поездов.

В настоящее время для организации поездной радиосвязи (ПРС) используется гектометровые (2,13 и 2,15 МГц), метровые (151,775; 151,825; 151, 875 МГц) и дециметровые волны (330 МГц). При этом гектометровые и метровые волны при организации ПРС являются основным диапазоном. В гектометровом диапазоне используются радиостанции типов ЖР-К-СП, ЖР-К-ЛП, РК-1, РС-6 и РВ-1, РС-46М «Транспорт» - РС с приемопередатчиками УПП1, 43РТС-А2-ЧМ, ЖР-ЗМ (ЖР-3); в метровом диапазоне—ЖР-У-СП, ЖР-У-ЛП, РС-23, РС-4, РС-6 и РВ-1 с приемопередатчиками УПП2, РВ-2, .РВ-4, РВ-5 и носимые радиостанции РН и носимая станция GP-340 «Моторола» в УКВ диапазоне; в дециметровом диапазоне (330 МГц) — РС-1 и РВ-1 с приемопередатчиками УПП3. Сейчас на ВСЖД для дуплексной радиосвязи используются РВ-1М – возимая диапазонов КВ, УКВ, ДМВ; РС-1М - стационарная ДСП; СР-1М – станция распорядительная ДНЦ.

(Две первые буквы ведомственного шифра обозначают железнодорожную радиостанцию; одна или две последующие – диапазоны, в которых работают радиостанции: У – метровый (ультракоротковолновый); К - гектометровый диапазон; предпоследняя буква – назначение радиостанции: С – стационарная; Л- локомотивная; последняя буква- назначение радиостанции- П- для поездной и С- для станционной радиосвязи).

Радиосети ПРС, организованные в гектометровом и метровом диапазонах, работают в симплексном режиме, в дециметровом – в дуплексном режиме. При оснащении диспетчерских участков радиостанциями трёх диапазонов, дециметровый и гектометровый диапазоны волн используются для организации линейных радиосетей, причём дециметровый диапазон волн используется как основной канал связи, а гектометровый – как резервный. Гектометровый диапазон применяется в линейных и зонных радиосетях для радиосвязи с локомотивами, которые не оборудованы радиостанциями дециметрового диапазона волн, метровый – в зонных.

Использование нескольких диапазонов волн увеличивает надежность связи.

Симплексные линейные радиосети ПРС-С обеспечивают: взаимный групповой вызов и ведение переговоров между поездным (ДНЦ), локомотивным (ТНЦ) и энерго- (ЭЧЦ) диспетчерами и машинистами поездных локомотивов (ТЧМ), находящимся в любой точке диспетчерского участка;

Система ПРС организуется по диспетчерским участкам, протяженность которых может быть в пределах 80...200 км.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 573
Бесплатно скачать Курсовая работа: Расчет поездной радиосвязи, дальности связи в гектометровом, метровом и дециметровом диапазонах