Курсовая работа: Расчет редуктора точного прибора
Аннотация
В курсовом проекте проведен расчет редуктора точного прибора, а именно, осуществлен выбор типа передач и вида зацепления, проведен расчет общего передаточного отношения редуктора, определение оптимального количества ступеней, распределение общего передаточного отношения по ступеням, исходя из условия минимальных габаритов редуктора; определение геометрических параметров колес (определение модуля зацепления, количества зубьев, диаметров окружностей выступов, впадин, диаметров основных окружностей, межосевых расстояний, ширины венца, высоты зуба); определены кинематические характеристики редуктора, осуществлен расчет самого нагруженного вала и выбор способа крепления деталей редуктора, подшипников; произведен расчет коэффициента полезного действия редуктора.
Объем пояснительной записки к курсовому проекту (количество страниц): 31 страницы
Содержание
Введение
1. Библиографический поиск
2. Выбор типа передач и вида зацеплений
3. Разработка кинематической схемы
3.1 Определение общего передаточного отношения
3.2 Определение числа ступеней
4. Расчет кинематики и геометрии
4.1 Расчет кинематики редуктора
4.2 Геометрия
5. Разработка конструкции редуктора
5.1 Выбор конструкции цилиндрических зубчатых колес
5.2 Конструктивное выполнение и исполнение валов
5.3 Выбор и расчет опор
5.4 Определение КПД
Заключение
Список использованной литературы
Введение
ОБРАЗОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Приводом называют устройство, приводящее в движение машину или механизм. Он включает в себя обычно: источник энергии — двигатель, передаточный механизм на основе механических передач, согласующий скорости и моменты двигателя и рабочего органа машины (механизма), и аппаратуру управления.
Лишь в редких случаях, когда угловые скорости валов двигателя и машины совпадают, применяют непосредственное их соединение муфтой (например, в приводах вентиляторов, насосов и т. п.).
Выбор типа механической передачи для привода является одной из инженерных задач, решаемых при разработке проекта машины, прибора или аппарата на основе технико-экономического сопоставления. Исходными данными для этого служат внешние характеристики передачи: тип машины и назначение передачи; передаваемая мощность и частоты вращения входного и выходного валов, взаимное расположение и расстояние между этими валами; условия технического обслуживания, ресурс привода и др. Варианты передач сравнивают по КПД, массе, габаритам, стоимости проектирования, производства, эксплуатации и т. п. На принимаемые решения существенное влияние оказывают накопленный в машиностроении опыт проектирования, производства и эксплуатации различных передач, техническая оснащенность промышленных предприятий отрасли и другие факторы.
РЕДУКТОРЫ
В качестве передаточного механизма привода наиболее часто используют редуктор. Редуктором называют агрегат с передачами зацепления, который предназначен для повышения вращающего момента и уменьшения угловой скорости приводного двигателя.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения, т. е. имеют общемашиностроительное применение, благодаря удовлетворению общим техническим требованиям (экономическим, потребительским и т. п.)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--