Курсовая работа: Расчет скоростной характеристики ДВС

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Расчётно-физическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя

1.1 Расчёт бензинового двигателя

1.2 Расчёт дизельного двигателя


ВВЕДЕНИЕ

Основой силового модуля современных транспортных средств является поршневой двигатель внутреннего сгорания – тепловая машина, преобразующая теплоту сгорания углеводородных топлив в механическую энергию.

В процессе эксплуатации параметры работы двигателя (развиваемые мощность и крутящий момент, массовый и удельный расходы топлива, выброс токсичных и концерогенных веществ с отработавшими газами и др.) существенно ухудшаются и возникает необходимость в автосервисном воздействии на двигатель, то есть в различных регулировках или текущем ремонте его систем и узлов.

Правильность реализованных технологических процессов в сервисе и выбранного инструментария, достаточность квалификационного уровня исполнителей и наличие у них устойчивых навыков выполнения конкретных услуг, а также, в конечном итоге, соответствие автомобиля в целом и отремонтированного двигателя в частности правилам безопасности дорожного движения могут быть проверены, например, путём сравнения ряда замеренных на испытательном стенде и расчётно-теоретических параметров работы двигателя.

Целью работы является закрепление знаний, полученных на лекционных и практических по дисциплине.

Задачами работы являются приобретение навыков расчёта и построения скоростной зависимости бензинового или дизельного двигателя, анализ регулировочных кривых, а также оценка качества выполненных регулировочных и ремонтных воздействий надвигатель.


1. Расчётно-физическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя

1.1 Расчёт бензинового двигателя

В качестве базового принимаем четырёхтактный 4-цилиндровый безнаддувный бензиновый двигатель (плотность воздуха на всасывании Pо =1,21 кг/м3 ), в котором для стехиометрического сгорания 1 кг топлива требуется 14,95 кг воздуха (L0 =14,95 кг/кг).

Таблица 1: Варианты расчёта.

Параметры Варианты
1 2 3 4 5 резерв
Эффективная мощность двигателя Ne, кВт

55

58

60

62

65

62

Частота вращения коленчатого вала в режиме эффективной мощности nN , мин-1

5200

5250

5300

5400

5500

5550

Объём двигателя Vдв, л

1,35

1,40 1,45 1,50 1,55 1,60
Ход поршня S, мм 70 70 75 75 80 80
Коэффициент избытка воздуха LN на режиме эффективной мощности

0,90

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 397
Бесплатно скачать Курсовая работа: Расчет скоростной характеристики ДВС