Курсовая работа: Разработка алгоритма работы и реализация интеллектуальной информационной системы
Содержание
Введение
Постановка задачи
Сравнение алгоритмов
Описание алгоритмов
Перспективы развития алгоритма
Заключение
Введение
Искусственный интеллект (ИИ) - это наука о концепциях, позволяющих ВМ делать такие вещи, которые у людей выглядят разумными. Но что же представляет собой интеллект человека? Есть ли эта способность размышлять? Есть ли эта способность усваивать и использовать знания? Есть ли эта способность оперировать и обмениваться идеями? Несомненно, все эти способности представляют собой часть того, что является интеллектом. На самом деле дать определение в обычном смысле этого слова, по-видимому, невозможно, потому что интеллект - это сплав многих навыков в области обработки и представления информации.
Область применения искусственного интеллекта очень широка, например: доказательства теорем, игры, распознавание образов, принятие решений, адаптивное программирование, сочинение машинной музыки, обработка данных на естественном языке, обучающиеся сети (нейросети), вербальные концептуальные обучения.
Центральные задачи ИИ состоят в том, чтобы сделать ЭВМ более полезными и чтобы понять принципы, лежащие в основе интеллекта. ИИ может помочь в разрешение трудных проблем. Так, например, в сельском хозяйстве компьютеры могут оберегать посевы от вредителей, подрезать деревья и обеспечивать избирательный уход. В горной промышленности компьютеры призваны работать там, где возникают слишком опасные условия для людей. В сфере производства ВМ выполняют различного вида задачи по сборке и технический контроль. В учреждениях ВМ обязаны заниматься составлением расписаний для коллективов и отдельных людей, делать краткую сводку новостей. В учебных заведениях ВМ должны рассматривать задачи, которые решают студенты, в поисках ошибок, подобно тому, как ищутся ошибки в программе, и устранять их. Сейчас они уже обеспечивают студентов суперкнигами, хранящимися в памяти вычислительных систем.
Современные интеллектуальные системы работают в основном с поверхностными знаниями (знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области). Это связано с тем, что на данный момент нет адекватных моделей, позволяющих работать с глубинными знаниями (абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и процессы в предметной области).
В нашем курсовом проекте мы будем разрабатывать алгоритм, позволяющий оценить время необходимое для осуществления функций технической поддержки администратора в произвольной компании. То есть в итоге хотелось бы получить интеллектуальную информационную систему, которая позволит администратору ориентировочно оценить степень его загруженности с обеспечением необходимого уровня надежности, независимо от количества единиц техники, требующей определенных усилий для поддержания своей работоспособности.
Постановка задачи
Для разработки алгоритма работы интеллектуальной информационной системы мы использовали метод поиска решений, то есть продумали и сформулировали несколько постановок данной нам задачи. Ниже приведены два варианта, выбранные для более подробного описания:
1. В местном представительстве компании «ISIT» имеется ЛВС, в которую связано определенное количество серверов, рабочих станций, при этом известно их состояние работоспособности, выраженное в процентном соотношении. Каждая единица техники требует определенных усилий от администратора для поддержания своей работоспособности (коэффициент надежности). Администратор должен постоянно поддерживать необходимый уровень надежности (т.е. отсутствия сбоев в работе), например, равный 95%. При этом он хочет знать, сколько времени в неделю ему потребуется проводить в офисе компании для выполнения функций технической поддержки (с учетом экстренных выездов) для обеспечения заданного показателя надежности.
Разработать алгоритм, позволяющий оценить время (в неделю), необходимое для осуществления функций технической поддержки в произвольной компании. Разработать ИИС, которая позволит администратору ориентировочно оценивать степень его загруженности.
Исходными параметрами данной задачи будут являться :
количество серверов;
количество рабочих станций;
состояние работоспособности серверов;
состояние работоспособности рабочих станций;
коэффициент надежности (критичности) каждой единицы техники;
необходимый (требуемый) уровень надежности.
В результате мы должны получить :
время, в неделю, необходимое для обслуживания ЛВС.
2. В местном представительстве компании «ISIT» имеется ЛВС, в которую связано определенное количество серверов, рабочих станций, присоединенная техника (например, принтера, сканеры и т.п.). Каждая единица техники требует определенных усилий от администратора для поддержания своей работоспособности. Администратор должен постоянно поддерживать необходимый уровень надежности (т.е. отсутствия сбоев в работе), например, равный 95%. При этом он хочет знать: сколько времени в неделю ему потребуется проводить в офисе компании для выполнения функций технической поддержки (с учетом экстренных выездов) для обеспечения заданного показателя надежности, необходимое количество системных администраторов. Также учитывается квалифицированность администратора.
Разработать алгоритм, позволяющий оценить время (в неделю), необходимое для осуществления функций технической поддержки в произвольной компании. Разработать ИИС, которая позволит администратору ориентировочно оценивать степень его загруженности в процентах.
Исходными параметрами данной задачи будут являться :
уровень надежности R (число, находящееся в диапазоне от 0 до 1);
количество серверов;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--