Курсовая работа: Разработка электропривода лифта
Задание
1. Разрабатываемое устройство
Силовая часть электропривода грузового лифта
2. Область применения устройства
Грузовой лифт предназначен для подъёма груза с нижней площадки на верхнюю. Вниз клеть может спускаться как без груза, так и с грузом.
Цикл работы лифта включает в себя времена подъёма и опускания клети, а также времена загрузки и выгрузки.
Подъём клети происходит с установившейся скоростью Vр, а опускание – со скоростью Vв > Vр.
Лифт является разновидностью подъемника и представляет собой транспортное средство прерывного действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой. Кабина (платформа) лифта перемещается вдоль неподвижных вертикальных жестких направляющих, установленных в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверями (ГОСТ 23748–79).
Подъемниками называют грузоподъемные машины циклического действия, предназначенные для перемещения грузов в сосудах (или на площадках) в вертикальном или наклонном направлениях. Они отличаются от кранов тем, что грузовой сосуд движется по направляющим. Грузоподъемность подъемников – 0,25…50 т, скорость подъема – 0,1… 16 м/с (шахтные подъемники).
Различают: строительные подъемники, шахтные подъемные машины, доменные подъемники, лифты для подъема людей и грузов и др.
В зависимости от типа сосудов подъемники разделяют на клетьевые, скиповые и специальные. Подъем осуществляется канатами. Однако для подъема на большую высоту (буровые вышки, телевизионные башни и др.) применяют также бесканатные подъемники, где передвижение кабины осуществляются за счет силы трения приводных роликов, прижимающихся к направляющим, или реечной передачей.
3. Определение основных технических данных разработки
В процессе расчета необходимо определить наиболее загруженный для двигателя режим работы, обеспечить выполнение требований по ускорению лифта и возможность его работы с разными грузами на подъем и на спуск.
Данная разработка может быть использована при производстве и монтаже ЭП грузового лифта для перемещения людей и грузов в шахтах.
4. Технические требования
Приводной двигатель соединяется своим валом со шкивом ленточного тормоза через эластичную муфту;
Массой деталей шлицевого соединения и муфты пренебречь;
Вращение канатоведущего шкива осуществляется через редуктор;
При расчете момента инерции механизма принять, что лифт работает при максимальной загрузке;
Удержание ротора в неподвижном состоянии при отключенном двигателе осуществляется ленточным тормозом;
Электропривод ротора должен обеспечивать возможность плавного пуска двигателя до номинальной скорости;
Основные технологические операции рабочего цикла грузового лифта выполняются в следующей последовательности:
1. Загрузка клети;
2. Разгон двигателя до номинальной скорости на подъем;
3. Движение при номинальной скорости подъема;
4. Торможение лифта до полной остановки, наложение механического тормоза;
5. Разгрузка клети;
6. Разгон двигателя до номинальной скорости на спуск;
7. Движение при номинальной скорости спуска;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--