Курсовая работа: Разработка и реализация плана маркетингового исследования

Выполнил: студент 4 курса

401 группы Варламова Ю.С

Пос. Большие Вязёмы

2010 год

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность маркетингового исследования услуг на основе маркетинговой информации

1.1 Назначение и типы маркетинговых исследований

1.2 Маркетинговая информация и ее классификация

1.3 Источники маркетинговой информации и принципы их отбора

Глава 2. Маркетинговые исследования туристического рынка с точки зрения маркетолога

2.1 Рейтинг популярности направлений по итогам лета-2010

2.2 Рейтинг стран

Заключение

Список литературы

Введение

Маркетинговые исследования имеют существенное значение для определенной фирмы в процессе систематического сбора и анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных черт и возможностей туристского рынка, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса. Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Исследования позволяют выявить проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса и причины возникновения проблем и возможные пути их разрешения.

Исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят. Исследования, которые уменьшают риск в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия. Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более успешно, если они располагают необходимой информацией. Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.

Проведение маркетинговых исследований необходимо на всех этапах деятельности фирмы - от разработки продукта и его продвижения до продажи и послепродажного обслуживания. Фирмы могут проводить два вида исследований:

1) текущее исследование, проводимое постоянно с целью выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туррынке (даже незначительные изменения в окружающей фирму среде могут повлиять на результаты управленческих решений);

2) исследование одной определенной ситуации (проблемы) с целью проверки предположения или анализа перемен на туррынке.

Фирма проводит комплексное исследование рынка туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Фирма может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает эффективность рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.

Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга как в самой системе отношений субъектов рынка, так и можно сказать в жизни человека, а именно:

· реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;

· возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;

· массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг;

· проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов.

Цель данного курсового проекта: расмотреть разработку и реализацию маркетинговых исследований на примере туристического рынка.

Задачами данного курсового проекта являются:

1. Сущность маркетингового исследования

2. Назначение и типы маркетинговых исследований

3. Маркетинговая информация и ее классификация

4. Источники маркетинговой информации и принципы их отбора

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 222
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка и реализация плана маркетингового исследования