Курсовая работа: Разработка и вывод нового товара на рынок
Введение
В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм. Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены следующими факторами:
– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров;
– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров;
– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании;
– необходимостью поддержания статуса компании.
Всемирные тенденции таковы, что пространство уплотняется количеством товаром, ассортимент предлагаемой продукции растет высокими темпами. В Швеции, стране с населением 9 миллионов человек, количество сортов пива увеличилось за десять лет с 50 до 350, а бывший руководитель компании WaltDisney Майкл Эйзнер заявил, что они создают новый продукт – будь то фильм, книжка комиксов, компакт – диск или что-то еще – каждые пять минут[1] .
Совокупность данных факторов обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является компания «MarsLLC».
Предметом исследования является практика компании «Mars LLC» по разработке и выводу нового товара на рынок.
Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода нового товара на рынок на примере компании «MarsLLC»
Поставленная цель предопределила решение следующих задач :
– Изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок
– Определить роль маркетинговых исследований при разработке нового товара
– Выделить основные ошибки и риски при разработке нового товара и выводе его на рынок
– Изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере компании «MarsLLC»
Степень разработанности данной проблемы определяется значительным количеством исследований ряда российских и зарубежных ученых, а так же аналитиков и маркетологов, таких как Ф. Котлер, Г.Я. Гольдштейн, А.П. Егоршин, Г. Армстронг, Т. Амблер, Х. Эриашвилли.
Практический вклад сводится к тому, что изучение данной проблематики позволяет минимизировать риски и избежать основных ошибок при разработке и выводе нового товара на рынок, учитывая всевозможные нюансы целевого рынка.
Теоретический вклад данной работы заключается в том, что при рассмотрении трех конкретных случаев выхода на новый рынок MarsLLC были выявлены проблемы в позиционировании и проанализированы особенности маркетинговых компаний, проводимых организацией в России. Установлено, что ментальные различия россиян и американцев сыграли важную роль при выводе нового товара на рынок. Данное исследование будет полезно в области изучения позиционирования и рекламы.
Структура работы следующая: работа состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и библиографиии.
1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Для этого следует выяснить, что входит в понятие «новый товар».
Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар»[2] :
1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и / или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.
3. Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:
– изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
– частичное изменение потребительских свойств товара за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--