Курсовая работа: Разработка имитационной модели системы массового обслуживания

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

Кафедра

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине "Прикладная теория систем"

Тема: "Разработка имитационной модели системы

массового обслуживания"

Руководители

Студент

(группа)

Караганда 2009

Содержание

Введение

Постановка задачи

Описание программного модуля

Руководство пользователя

Результаты тестирования программы

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Листинг программы

Введение

В теории систем большое место занимают системы способные описывать массовое обслуживание. Это связано с растущей глобализацией современного мира, а, соответственно, и с растущей актуальностью систем массового обслуживания. В связи этим, изучение данного раздела теории систем очень важно.

В данном курсовом проекте рассматривается система массового обслуживания, применимая для магазинов.

Постановка задачи

В теории систем массового обслуживания изучаются проблемы функционирования систем и наиболее часто возникающие ситуации в рассматриваемом процессе обслуживания. Для изучения данной проблемы необходимо рассматривать такие проблемы как - постановка в очередь, порядок обслуживания, выбывание из очереди, периодичность попадания в очередь. Из всего этого должны быть сделаны выводы о количестве аппаратов обслуживания. Это очень важный момент, так как позволяет уменьшить время простоя одного аппарата, а соответственно увеличить выгоду в целом. То есть моделирование систем массового обслуживания позволяет определить оптимальное количество аппаратов.

В данном курсовом проекте рассматривается система массового обслуживания - магазин.

Описание задачи: время работы с 8 до 20. Необходимо ввести различную периодичность поступления заявок в зависимости от времени суток. Также существует приоритет поступления заявок - помимо основных клиентов существуют клиенты, обслуживаемые вне очереди, для них периодичность поступления задаётся отдельно. Также необходима возможность ввода времени обслуживания клиента. Необходимо определить оптимальное число аппаратов обслуживания.

Описание программного модуля

1. Выбор аппарата обслуживания. Если система только начала свою работу и приходит только первый клиент или же если свободны все аппараты, то он выбирается случайным образом. В обратном случае выбирается тот аппарат, очередь к которому меньше.

2. Выбирается случайным образом время, через которое должен появиться следующий клиент из заданного заранее промежутка.

3. Также случайным образом выбирается время, через которое клиент должен быть обслужен, либо должен покинуть очередь.

4. Определяется состояние клиента. Пойдёт ли он сразу на обслуживание либо будет ждать своей очереди.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 472
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка имитационной модели системы массового обслуживания