Курсовая работа: Разработка информационного ресурса "История кафедры информатики и вычислительной техники"

Оглавление

Введение. 3

1. Информационное содержание сайта. 4

1.1 История кафедры информатики и вычислительной техники. 4

1.2 Руководители кафедры.. 8

1.3 Профессорско-преподавательский состав кафедры.. 9

1.4 Учебно-вспомогательный состав. 12

1.5 Кафедра сегодня. 12

2. Практическая часть работы.. 14

2.1 Разработка системы навигации и структура сайта. 14

2.2 Структура папок и страниц сайта. 15

2.3 Таблицы стилей. 17

Заключение. 20

Список использованных источников. 21


Введение

В нашем не простом мире знакомство с компьютером дает множество преимуществ. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на газету с предложениями работы – объявления так и пестрят фразой «со знанием компьютера».

Подобные знания формируются из информационной культуры и компьютерной грамотности. Кому как не сотрудникам кафедры информатики и вычислительной техники развивать подобные навыки у студентов математического факультета.

В 2006 году исполняется 20 лет со дня основания кафедры информатики и ВТ, поэтому целью этой курсовой работы является создание сайта посвященного истории кафедры. Главная задача – сделать сайт как можно более удобным в использовании, и при этом интересным для всех пользователей.

Источниками информации по данной теме являются музей и архив Тульского государственного университета имени Л.Н. Толстого.

Выполнение курсовой работы должно проходить в два этапа. Первым этап это поиск и анализ информации, то есть изучение указанных источников, а второй – разработка самого информационного ресурса «История кафедры информатики и вычислительной техники», выбор структуры и навигации сайта, его стилевого решения.


1. Информационное содержание сайта

1.1 История кафедры информатики и вычислительной техники

Кафедра информатики и вычислительной техники была создана в Тульском педагогическом институте им. Л.Н. Толстого 1 сентября 1986 года. Однако до образования кафедры был накоплен положительный опыт работы по обучению информатике и вычислительной технике студентов математического факультета, учителей и учеников школ Тульской области.

Первая ЭВМ Проминь-5, появившаяся в нашем университете в 1970 году относилась к семейству малых цифровых вычислительных машин. Предназначенных для автоматизации расчетов средней сложности. Ее запоминающее устройство имело емкость 320 слов, а максимальное количество команд программного устройства – 160. Эти характеристики оперативной памяти в настоящее время вызывают улыбку. Но надо было видеть энтузиазм, который охватил преподавателей, ведущих курс «Вычислительная математика и программирование»! Еще бы, тогда у них появилась возможность при работе со студентами после постановки соответствующей задачи, построения математической модели и разработки алгоритма идти дальше: составить программу реализовать ее на ЭВМ и проводить анализ результатов счета.

Появление вычислительной техники создало объективные условия для улучшения теоретической подготовки будущих учителей математики и дало возможность более успешно решать задачи профессиональной направленности обучения. Математические кафедры института были в основном подготовлены к осуществлению действовавших тогда учебного плана и программ в изменившихся условиях. Были организованы семинары с целью обсуждения наиболее трудных и менее разработанных разделов курса и обработки методики их изложения, подготовлены учебные и методические пособия. Для студентов математического и физического факультетов работал кружок, читались спецкурсы и проводились семинарские занятия по изучению различных языков программирования (Алгол-60, Фортран, ПЛ-1, Ассемблер). Преподаватели кафедры выступали с лекциями по информатике перед учителями и учениками школ области. Особую активность в этом отношении проявил горячий приверженец применения ЭВМ в учебных целях доцент М.Н. Добровольский. Под его руководством на кафедре алгебры разрабатывались детализированные рабочие планы, конспекты лекций и системы заданий для студентов и школьников.

Современное состояние информатики позволяет отметить, что одним из основных недостатков имевшегося ранее содержания обучения этому предмету в педвузе явилось преувеличенное внимание к изучению принципиальных вопросов, таких как системы счисления, электронные схемы для основных логических операций, синтез одноразрядных двоичных сумматоров, технические принципы устройства ЭВМ и т.п. В то же время, действительно важным методам и представлениям не находилось места в соответствующих курсах. Явно недостаточное внимание уделялось математической стороне дела, практически не рассматривались алгоритмы работы с информационными структурами (поиск и сортировка информации, слияние и деление информации, организация информации в виде деревьев и т.п.) не обсуждались вопросы верификации программ.

Появление в 1977 году в институте ЭВМ Наири‑К несколько изменило существующую постановку учебного процесса. Наличие учебной и простой встроенной системы автоматического программирования (язык «АП») и расширенные возможности ввода программ и данных в память позволили существенно уменьшить время выполнения лабораторных работ. А это дало возможность перейти к выполнению по некоторым темам индивидуальных лабораторных работ с обязательным пропуском через машину. Кроме того, система «АП» позволила показывать, как разнообразные виды действий, встречающиеся в повседневной жизни, отражаются конструкциями языка, а для слушателей спецкурсов проводилось сравнение нескольких языков и обращалось внимание на схожесть их основных конструкций.

Изменилось и содержание летней практики на ЭВМ. Студенты, объединяемые в группы по 3–4 человека, самостоятельно выполняли весь цикл работ по решению той или иной задачи, от построения математической модели до интерпретации результатов счета. Наиболее интересные алгоритмы и программы, реализованные студентами на практике, оформлялись в виде курсовых работ.

В это же время многие преподаватели и студенты факультета активно включились в выполнение хоздоговорных работ по информатике для предприятий г. Тулы и области. В этот период преподаватели факультета продолжали разрабатывать различные пособия и методические рекомендации по информатике для студентов, в частности, по использованию микрокалькуляторов в программируемом режиме. С учителями и учениками школ работа велась в основном путем организации экскурсий в вычислительную лабораторию института. Для сотрудников вычислительных центров г. Тулы читались лекции по диалоговым системам. Много усилий затрачивалось на выработку студентов определенного стиля программирования, позволявшего получить правильные, легко читаемые и удобные для применения программы. Предпочтение отдавалось структурному программированию сверху вниз.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 204
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка информационного ресурса "История кафедры информатики и вычислительной техники"