Курсовая работа: Разработка информационной системы Служба занятости
Основная цель профессиональной ориентации службы занятости - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в получении подходящей работы в соответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда путем их профессионального информирования, консультирования.
Система профессиональной ориентации в государственной службе занятости предоставляет следующие услуги:
- информирование и консультирование граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора работы, режима труда;
- профессиональная ориентация безработных граждан.
Основная проблема в работе рекрутерских фирм - отсутствие взаимопонимания с клиентами. Заказывая работника, российские клиенты обычно сами не знают, чего именно они хотят. Нередки случаи, когда потенциальные работодатели просят фирму подобрать специалиста, но при этом название должности, функциональные обязанности будущего работника и предлагаемая ему заработная плата между собой никак не коррелируют. Во многом это связанно с тем, что в большинстве фирм обязанности сотрудников сформулированы плохо и без учета их квалификации.
Подав заявление в систему, трудоустраиваемый работник или работодатель становится ее клиентом и начинает обслуживаться на протяжении срока обслуживания заявки. Срок обслуживания заявки рассматривается несколько месяцев. Если за это время заявка не выполняются то она возвращается. Заявка представляет собой анкету.
Основным назначением системы является автоматизация ввода и хранения данных по трудоустраиваемым гражданам и работодателям. Система позволяет изменять, дополнять, вести поиск и просмотр информации о трудоустраиваемых гражданах и работодателях.
1. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)
Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
IDEF0 (функциональная модель);
DFD (DataFlow Diagram);
IDEF3 (Workflow Diagram).
1.1. Создание модели в стандарте IDEF0
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 1 представлена контекстная диаграмма информационной системы «Службы занятости».
Рис. 1 - Контекстная диаграмма «Службы занятости».
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис.1 это «Заявка работодателя» и «Заявка трудоустраиваемого»), выхода («Отчет о выполненных заявках», «Отчет о невыполненных заявках», «Возврат невыполненных заявок» и «Возврат выполненных заявок»), управления («Правила и процедуры») и механизмов («Персонал» – это ресурсы, необходимые для процесса функционирования службы занятости).
«Правила и процедуры» – это правила, которыми управляется процесс функционирования службы занятости.
В оказании услуг принимает участие “Персонал” службы занятости.
Общие стрелки и диаграммы, опишем с помощью отчета:
Центр службы занятости | Центр службы занятости |
Number | A0 |
Definition | Служба занимающаяся предоставлением информации о рабочих местах и о трудоустраиваемых |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Status | WORKING |
Заявка работодателя | Заявка работодателя |
Definition | Анкета, заполняемая работодателем при обращении в службу занятости |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Заявка трудоустраиваемого | Заявка трудоустраиваемого |
Definition | Анкета, заполняемая трудоустраиваемым гражданином при обращении в службу занятости |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Отчет о выполненых заявках | Отчет о выполненных заявках |
Definition | Отчет о выполненных заявках |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Отчет о невыполненных заявках | Отчет о невыполненных заявках |
Definition | Отчет о невыполненных заявках |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Возврат невыполненных заявок | Возврат невыполненных заявок |
Definition | Уведомление трудоустраиваемого гражданина или работодателя о прекращении рассмотрения его заявки |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Возврат выполненных заявок | Возврат выполненных заявок |
Definition | Уведомление трудоустраиваемого гражданина или работодателя о выполнении его заявки |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Персонал | Персонал |
Definition | Сотрудники "Службы занятости" |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Правила и процедуры | Правила и процедуры |
Definition | Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.
После дальнейшего разбиения диаграммы получаем три диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (рис. 2).
Рис. 2 - Декомпозиция работы «Службы занятости».
Весь процесс функционирования «Службы занятости» разбивается на три диаграммы:
1) «Консультационный отдел» - занимается консультацией, приемом заявок, формированием отчетов;
2) «Обработка запроса» - представляет собой процесс поиска информации по заявкам;
3) «Картотека» - хранение заявок.
Общие стрелки, перешедшие с диаграммы верхнего уровня и диаграммы, опишем с помощью отчета:
Заявка работодателя | Заявка работодателя |
Definition | Анкета, заполняемая работодателем при обращении в службу занятости |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Возврат выполненных заявок | Возврат выполненных заявок |
Definition | Уведомление трудоустраиваемого и работодателя о выполнении их заявки |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Заявка трудоустраиваемого | Заявка трудоустраиваемого |
Definition | Анкета, заполняемая трудоустраиваемого при обращении в службу занятости |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Запрос заявок | Запрос заявок |
Definition | Запрос на вакансии или работников |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Персонал | Персонал |
Definition | Сотрудники "Службы занятости" |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Отчет о невыполненных заявках | Отчет о невыполненных заявках |
Definition | Отчет о невыполненных заявках |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Отчет о выполненных заявках | Отчет о выполненных заявках |
Definition | Отчет о выполненных заявках |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Возврат невыполненных заявок | Возврат невыполненных заявок |
Definition | Уведомление трудоустраиваемого или работодателя о прекращении рассмотрения его заявки |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Передача заявок | Передача заявок |
Definition | Передача заявок для поиска |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Исходная БД | Исходная БД |
Definition | Исходная база данных |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Найденная информация | Найденная информация |
Definition | Найденная информация по заявке |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
Правила и процедуры | Правила и процедуры |
Definition | Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе |
Status | WORKING |
Author | Самусенко Александр Владимирович |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--