Курсовая работа: Разработка комплекса маркетинга для отдела мужской одежды
Содержание
Введение
1. Маркетинговое описание организации
2. Анализ организации
2.1 Портфель товаров
2.2 3-х уровневый анализ организации
2.3 Жизненный цикл организации
2.4 Матрица товар-рынок
3. Анализ рынка
3.1 Описание потребителей
3.2 Исследование рынка
3.3 Сегментирование рынка
3.4 Выбор целевых сегментов
4. Ценообразование
4.1 Ценовая стратегия
4.2 Ценовая тактика
5. Внешнее окружение
6. Конкурентная среда
7. SWOT анализ
8. Выбор маркетинговых целей
9. Маркетинговая стратегия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Задачей моей курсовой работы является анализ деятельности магазина по продаже мужской одежды и обуви, открытого в 2008 г. в г. Саров.
В данной сфере деятельности заняты многие предприниматели и конкуренция достаточно сильная, и нашему предприятию необходимо укреплять свои позиции.
Цель курсовой работы – показать наличие навыков практического осуществления некоторых видов маркетинговой деятельности: анализа и интерпретации результатов маркетинговых исследований, сегментирования рыночного пространства, позиционирования продукции, формирования наиболее эффективной маркетинговой политики.
Решение этих вопросов позволит предприятию наиболее выгодно распределить имеющиеся у него ресурсы, и тем самым увеличить прибыль от реализации своего товара и занимаемую долю рынка.
1. Маркетинговое описание организации
Отдел по продаже мужской одежды и обуви, открытый в 2008 г. в ТЦ «Московский пассаж», г. Саров.
Отдел осуществляет продажу мужской спортивной одежды и обуви (брюки, ветровки, футболки, кроссовки), а также джинсы, рубашки и обувь классического стиля.
В отделе работает 3 продавца, которые подчиняются непосредственно владельцу отдела.
Основными производственными фондами являются: помещение отдела, витрины и другое оборудование.
Основной частью рынка сбыта является новая часть города.
В настоящее время в городе существует множество предпринимателей, занимающихся аналогичной деятельностью. В ТЦ «Московский пассаж» работают еще 4 отдела мужской одежды, также в ТЦ «Плаза», «Европа» есть отделы аналогичного ассортимента.
Основной задачей предприятия является качественное обслуживание покупателей и своевременные обновления ассортимента.
2. Анализ организации
2.1 Портфель товаров
Для более наглядного представления портфеля товаров обратимся к матрице БКГ. Полезность матрицы заключается в том, что она позволяет сопоставить позиции товаров или услуг организации в составе одного портфеля. С ее помощью можно установить степень сбалансированности между компонентами портфеля товаров, расположенных в четырех квадрантах матрицы.
Доля организации на рынке
высокая низкая
|
|
Темп роста рынка
|
|
организации
низкий
рис. 1
Каждый кружок в этой матрице представляет собой товар или услугу организации. Диаметр кружка пропорционален объему продаж данного товара. Расположение товара в каждом из четырех квадрантов соответствует его нахождению на одном из четырех этапов кривой ЖЦТ.
· Проблемный товар – это товар который только внедряется организацией на рынок, он находится на первом этапе кривой ЖЦТ (внедрение), на котором затраты на его продвижение существенно превышают прибыль от продаж товара. Таким товаром являются сезонные одежда и обувь.
· Звезда – если проблемный товар воспринимается рынком. То он становится “звездой” – лидером на рынке с высокими темпами роста. К летнему сезону таким товаром становятся бриджи, шорты, легкие кроссовки и сандалии.
· Дойная корова – когда темпы роста рынка снижаются, и организации удается завоевать большую долю на таком рынке, товар переходит в квадрат “дойной коровы”, эти товары приносят организации необходимую стабильную прибыль. Таким товаром являются спортивные брюки, футболки, джинсы, толстовки.
· Собаки – это товары, имеющие невысокую долю на рынке с низкими темпами роста. Например, к летнему сезону таким товаром становятся ветровки, куртки, свитера.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--