Курсовая работа: Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере кондитерской фабрики Череповца Русский Бисквит
ВВЕДЕНИЕ
1 Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Концепция управления маркетингом
1.2 Содержание системы управления маркетингом
1.2.1 Сущность и задачи управления маркетингом
1.2.2 Цели и принципы управления маркетингом
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды Закрытое Акционерное Общество «Русский Бисквит»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ макросреды предприятия
2.3 Анализ контактной среды предприятия
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
3 Разработка стратегии развития ЗАО «Русский Бисквит»
3.1 Определение миссии и целей организации
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT– анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.
Для крупных компаний,располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Русский Бисквит».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Русский Бисквит»
1 Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Концепция управления маркетингом
Концепции управления маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Существует несколько основных концепций, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: производственная, товарная, интенсификации коммерческих усилий, рыночная (потребительская), социально-этичного мар кетинга, интегрированного и стратегического.
1. Производственная концепция - один из самых старых подходов. Конц епция утверждает, что потребители будут благожелате льны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение производственной концепции подходит в двух ситуациях:
1) когда спрос на товар превышает предложение и в этом случае следует сосредоточиться на изыскании способов увеличения производства;
2) когда себестоимость товара слишком высока, и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Пример, вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства автомобиля «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--