Курсовая работа: Разработка нового продукта и влияние маркетинга

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 2

1. Обзор литературы и теоретические основы по теме курсовой работы 4

1.1. Понятие нового товара. 4

1.2. Основные методы разработки новых товаров. 6

1.3. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях. 20

2. Маркетинговый анализ рынка и его конъектуры.. 24

2.1. Исследование потребителей, покупательской способности, предпочтений 24

2.2. Анализ спроса на продукцию.. 34

2.3. Анализ конкурентов. 36

3. Организация разработки новой обуви. 40

3.1. Разработка новой обуви. 40

3.2. Влияние маркетинга на успешное продвижение нового товара. 42

Список литературы... 47

Введение

Российский рынок детских товаров начинает активизироваться в последнее время в связи с появлением новых магазинов среднего ценового уровня, совмещающих торговлю с развлечениями.

Производство и продажа товаров для детей во всем мире являются прибыльными. Помимо того, что детям, как известно, предназначено "все лучшее", есть еще и объективный фактор высокой доходности этого рынка: ребенок постоянно растет, его интересы меняются, так что гардероб и "парк игрушек" приходится обновлять практически каждый сезон.

Одной из главных проблем отечественного рынка детских товаров остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными - дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий, каждое из которых недополучает "своих" денег.

Трудность организации торговли в данном сегменте рынка состоит в том, что "детская" розница требует большого ассортимента, поскольку каждой возрастной группе нужны совершенно разные товары, это, в свою очередь, обусловливает необходимость в больших торговых площадях и сложной логистике. Детскую обувь делать и продавать очень тяжело - затраты на производство практически те же, что и на взрослую обувь, а цена должна быть ниже. К тому же в детской обуви диапазон размеров в несколько раз шире, чем во взрослой.

Кроме того, организация "детской" розницы имеет свою специфику - такие магазины должны быть, если можно так сказать, зрелищными. Посетителям детского магазина (а обычно покупки делаются всей семьей) нужен не только товар, но и возможность чем-то занять ребенка, поэтому торговцы вынуждены создавать детские уголки и придумывать всякие развлечения, которые требуют дополнительных площадей, а прибыли не приносят.

Имеются и другие причины. "Детская" торговля так слабо развита только потому, что существуют вещевые рынки, где реализуется нелегально ввезенная продукция, которая "ломает" рынок. Большинство же специалистов объясняет слабое развитие тем, что российский потребитель в массе своей по-прежнему не готов много тратить на ребенка.

На потребительском рынке действует большое количество организаций различных форм собственности, занимающихся производством и реализацией товаров индивидуального назначения. В современных условиях каждое из них должно самостоятельно решать вопросы сбыта своей продукции. Успех деятельности предприятия на потребительском рынке во многом зависит от грамотной организации работы в этом направлении.

Целью данной работы является разработка продукта и влияние маркетинга на его успешное продвижение.

В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие нового товара;

- рассмотреть основные методы разработки новых товаров;

- рассмотреть необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях.

1. Обзор литературы и теоретические основы по теме курсовой работы

1.1. Понятие нового товара

Известны не менее 50 трактовок понятия “новый товар”. Можно выделить три основных подхода к определению понятия “новый товар”[1] .

Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 210
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка нового продукта и влияние маркетинга