Курсовая работа: Разработка объемного гидропривода машины
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2 Разработка принципиальной гидравлической схемы
3. Расчеты
3.1 Расчет и выбор гидроцилиндра
3.2 Расчет и выбор гидронасоса
3.3 Выбор рабочей жидкости
3.4 Расчет и выбор гидроаппаратов
3.5 Расчет гидролиний
3.6 Тепловой расчет гидропривода
3.7 Расчет внешней характеристики гидропривода
Библиографический список
1. ВВЕДЕНИЕ
Применение гидравлического привода и средств гидроавтоматики является одним из перспективных направлений современного развития машиностроения. Около 70 % горных, строительных, дорожных, землеройных, подъемно-транспортных машин и установок оснащенных гидроприводом.
Под объемным гидроприводом понимается совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением. Основой насосного гидропривода является объемный насос, создающий напор рабочей жидкости, которая обладает в основном энергией давления. Эта энергия преобразовывается затем в механическую работу. Благодаря высокому объемному модулю упругости рабочее жидкости в объемном гидроприводе обеспечивается практически жесткая связь между его входными и выходными органами. Объемный насосный гидропривод с приводом от электродвигателя широко применяется в современных машинах и механизмах.
Это объясняется такими преимуществами гидропривода как: высокая компактность при небольших габаритах и массе, приходящейся на единицу мощности; возможность реализации больших передаточных чисел; хорошие динамические свойства привода; возможность плавного и широкого регулирования скорости движения исполнительного органа; надежное предохранение приводного электродвигателя от перегрузок; простота преобразования вращательного и поступательного движения друг в друга; высокое быстродействие и малое время разгона подвижных частей; гидропривод легко управляется и автоматизируется. Благодаря обильной и постоянной смазке гидропривод долговечен и надежен. Он позволяет плавно, в широком диапазоне регулировать движение исполнительного органа, Объемный гидропривод допускает достаточно произвольное расположение его элементов на машине, что чрезвычайно важно для мобильных машин, работающих в сложных условиях.
К недостаткам гидропривода относятся: сравнительно невысокий КПД; необходимость высокой герметичности гидроаппаратов, а следовательно, точность обработки деталей, что обусловливает их относительно повышенную стоимость; возможность нестабильной работы, вызываемой температурными колебаниями вязкости рабочей жидкости.
2. Разработка принципиальной гидравлической схемы
Тех. требования к гидросистеме: насос разгружен дополнительным гидрораспределителем, фиксация промежуточных положений штока двусторонним гидрозамком, фильтр установлен в сливной гидролинии.
3. Расчеты
3.1 Расчет и выбор гидроцилиндра
Расчетное значение диаметра гидроцилиндра D2 p ,мм определяется по формуле:
(3.1)
где Р2 p - расчетное давление рабочей жидкости на входе в гидроцилиндр, МПа; F2 - усилие на штоке,Н; ηмах - механический КПД гидроцилиндра (рекомендуется принимать ηмах =0,95...0,96). Принимаем ηмах =0,95. Давление Р2 p предварительно принимается равным:
(3.2)
где Рн - номинальное давление в гидросистеме, МПа.
Давление жидкости, возникающее в штоковой полости гидроцилиндра, не учитываем из-за его малого значения. По расчетному значению диаметра D2 p из табл. 3.1, в которой приведены параметры гидроцилиндров для давлений Рн = 16 и 20 МПа, принимают ближайшее большее значение диаметра D2 . Диаметр штока d2 принимают по табл. 3.1, предварительно задавшись значением параметра (φ =1,25 или 1,6.) Принимаем φ =1,25.
Таблица 3.1 - Параметры гидроцилиндров общего назначения
D2 , мм | 63 | 80 | 100 | 110 | 125 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
d2 ,мм φ | При1,25 | 28 | 36 | 45 | 50 | 56 | 63 | 70 | 80 | 90 |
φ | 1,6 | 40 | 53 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 125 |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--