Курсовая работа: Разработка плана изготовления и расчет операционных размеров деталей газотурбинной установки
Содержание
Введение
1. Анализ рабочего чертежа детали
1.1 Назначение детали, условия работы
1.2 Обоснование выбора материала: химический состав, физико-механические характеристики, технологические свойства
2. Определение показателей технологичности детали
2.1 Качественная оценка технологичности
2.2 Количественная оценка технологичности
3. Выбор метода получения заготовки
3.1 Обоснование выбранного метода получения заготовки
3.2 Определение массы и степени сложности заготовки
4. Определение количества ступеней обработки основных поверхностей детали
5. Разработка предварительного плана обработки детали
6. Расчет припусков и операционных размеров на диаметральные поверхности
7. Расчет припусков и операционных размеров на обработку торцевых поверхностей
7.1 Определение припусков
7.2 Разработка и анализ размерной схемы обработки торцевых поверхностей детали
7.3 Расчет технологических размерных цепей торцевых поверхностей детали
8. Проектирование заготовительной операции и разработка
чертежа заготовки
9. Оформление конечного варианта плана технологического процесса изготовления вала
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прогресс авиадвигателестроения в значительной мере определяет развитие современной авиации. Совершенствование авиационных деталей, в свою очередь, выдвигает новые требования к технологии их изготовления. Рост рабочих температур и давлений требует все более широкого использования высокопрочных и жаропрочных сплавов, тенденция сокращения числа деталей приводит к усложнению их геометрических форм, а снижение удельной массы двигателя обуславливает применение деталей малой жесткости.
Успешная реализация конструктивных решений в большей степени определяется технологией. Проектируемые технологические процессы должны обеспечивать повышение производительности труда и качества изделий при одновременном снижении затрат на их изготовление. Решение этих задач во многом зависит от рационального построения размерных связей в процессе обработки, обоснованного назначения припусков на обработку допусков операционных размеров.
Всякое необоснованное установление допусков на размеры деталей приводит к удорожанию производства. Излишнее ужесточение допусков вызывает потребность в точном оборудовании и оснастке, более точных (а значит, и более дорогих) заготовках. Чрезмерное расширение поля допуска затрудняет обработку на предварительно настроенных станках и увеличивает объем пригоночных работ в процессе сборки изделия.
Эффективность технологического процесса существенно зависит также от рационального выбора припусков. Чрезмерные припуски влекут за собой перерасход материала и требуют введения дополнительных технологических переходов, увеличивая расход режущего инструмента и электроэнергии, трудоемкость обработки и в конечном итоге – себестоимость продукции. Ввиду высокой стоимости авиационных материалов уменьшение припусков обычно окупает затраты на изготовление точных заготовок, однако необоснованно заниженные припуски не обеспечивают удаления дефектной части поверхностного слоя и достижения заданной точности, увеличивая вероятность брака.
Даже при сравнительно малых масштабах производства для получения заготовок деталей применяют такую обработку давлением, как горячая штамповка, прессование, волочение, чеканка и т.п. При этом обязательны определенное расположение волокон и надлежащая уковка материала. Свободная ковка в авиадвигателестроении применяется уже редко. Высокие требования к качеству материала заставляют применять особые виды контроля, основанные на применении изотопов и ультразвука.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--