Курсовая работа: Разработка программы маркетинга на предприятии (на примере ИПЦ "Гузель")
1.1 Сущность маркетинга
1.2 Концепции и организационная структура управления маркетингом
1.3 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
2. Программа маркетинга на предприятии: сущность, особенности и необходимость разработки
2.1 Сущность и необходимость разработки программы маркетинга
2.2 Особенности формирования программы маркетинга на предприятии
3. Организация маркетинговой деятельности российской фирмы (на примере ИПЦ “ГУЗЕЛЬ”)
2.1 Общие положения о службе маркетинга на предприятии
2.2 Анализ деятельности службы маркетинга
2.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия.
Руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли. При этом в условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство убытки не покроет, банк на прежних условиях кредитов не даст, и предприятие окажется на грани банкротства, к тому же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам народного хозяйства надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее правильно использовать.
На сегодняшний день политика предприятий полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Направления и возможности применения концепции маркетинга в существенной мере зависят от организации маркетинга, включающей выбор организационной структуры управления, распределение задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадровое обеспечение.
Важной функцией маркетинга является планирование, основное содержание которого состоит в разработке и реализации планов маркетинговой деятельности. Выбор целей маркетинговой деятельности, стратегий их достижения, рациональное распределение ресурсов - это те вопросы, на которые должны искать ответы предприятия и организации, работающие в условиях рынка.
К основным принципам маркетинга необходимо отнести тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка и к структуре спроса, а также воздействие на рынок и на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.
Цель представленной работы – анализ и совершенствование маркетинговой деятельности конкретного предприятия. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотрение сущности и информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
- характеристика концепции и организационной структуры управления маркетингом;
- проведение анализа деятельности службы маркетинга;
- формирование предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность ИПЦ “ГУЗЕЛЬ”.
Предмет исследования – организация маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности фирмы
1.1 Сущность маркетинга
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие виды работ, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет двустороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Можно также определить маркетинг как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю [1, с.45].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--