Курсовая работа: Разработка сценария обучающей программы
Введение
1. Понятие об обучающих программах. Достоинства и недостатки, проблемы существующих подходов к проектированию обучающих программ
1.1 Понятие об обучающей программе
1.2 Преимущества и недостатки обучающих программ
1.3 Основной недостаток существующего подхода к разработке обучающих программ
2. Типы обучающих программ
3. Психологические методы усвоения знаний, лежащие в основе обучающих программ
4. Рекомендации по применению психологических теорий усвоения
5. Элементы управления в сценариях обучающих программ
6. Технология создания мультимедиа курса
6.1 Стратегическое планирование
6.2. Проектирование ЭУК
6.2.1 Разработка модели темы, изучаемой в рамках курса
6.2.2 Разработка структуры курса
6.2.3 Определение метаданных объектов обучения
6.2.4 Разработка сценариев работы с ЭУК
6.3 Реализация ЭУК
6.3.1 Подготовка материалов для курса
6.3.2 Подготовка текстов
6.3.3 Подготовка статических иллюстраций
6.3.4 Создание мультимедиа
6.4 Тестирование ЭУК
Заключение
Список литературы
Разработка сценария обучающего курса
Введение
В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Применение мультимедиа в сфере образования ряда развитых западных стран уже идет достаточно успешно и имеет следующие направления: видеоэнциклопедии; интерактивные путеводители; тренажеры; ситуационно-ролевые игры; электронные лектории; персональные интеллектуальные гиды по различным научным дисциплинам, являющиеся обучающими системами с использованием искусственного интеллекта; исследовательское обучение при моделировании изучаемого процесса в аналоговой или абстрактной форме; системы самотестирования знаний обучающегося; моделирование ситуации до уровня полного погружения — виртуальная реальность (для изучения языка — моделирование деловых переговоров на иностранном языке, моделирование положения на бирже при изучения экономических вопросов и т.д.);
Конечно обучающая программа не может заменить человека-преподавателя, но оно не только может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, а в некоторых областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, оно сыграет уникальную роль, которую мы сейчас не можем еще осознать в полной мере.
Подводя итоги вышеизложенного можно отметить: проблема создания обучающих программ или курсов является актуальной. Объектом нашего исследования будет обучающая программа, а предметом – методика разработки сценария обучающей программы.
1. Понятие об обучающих программах. Достоинства и недостатки обучающих программ. Проблемы существующих подходов к проектированию обучающих программ
1.1 Понятие об обучающей программе
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--