Курсовая работа: Разработка СУБД Оперативный учет производственной деятельности промышленного предприятия 2
РЕФЕРАТ
Курсовой проект: страниц , рисунков , таблиц , приложений , источников .
Целью написания данного проекта является создание базы данных для контролирования работы ботанического сада.. Этот проект позволит ознакомиться с растениями, произрастающими на участках, получить о них необходимую информацию, просмотреть список сотрудников.
Результатом изучения теоретического материала является реализованная база данных «Функционирование ботанического сада» в СУБД Microsoft Access, имеющая удобный пользовательский интерфейс, предназначенный для работы различных групп пользователей.
БАЗА ДАННЫХ, ТАБЛИЦА, ПОЛЕ, ЗАПИСЬ, ФОРМА, ЗАПРОС, ОТЧЕТ, БОТАНИЧЕСКИЙ САД, УЧАСТОК
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Постановка задачи
1.1 Общая постановка задачи
1.2 Основные составные компоненты проектируемой БД
2 Описание предметной области
3 Описание схемы объект-отношение
4 Выбор и обоснование типа модели данных
4.1 Иерархическая модель данных
4.2 Сетевая модель данных
4.3 Реляционная модель данных
5 Обоснование выбора СУБД
6 Описание концептуальной модели реляционной БД
6.1 Схема данных
6.2 Описание и обоснование полей таблиц
7 Группы пользователей
8 Порядок функионирования системы
9. Основные запросы к системе
10 Перечень созданных форм
10.1 Краткое описание и предназначение форм
11 Перечень сфомированных отчетов
12 Принципы функционирования системы
12.1 Обоснование создания архивов БД
12.2 Режим восстановления данных
13 Комплект поставки и порядок установки
Выводы
Список используемой литературы
Приложение А Техническое задание
Приложение Б Руководство пользователя
Приложение В Примеры заполненных таблиц
Приложение Г Описание макросов, использованных в БД
Приложение Д Листинги программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект создан в СУБД Ассеss 2000. Преимуществом данной БД является быстрота и легкость создания базы данных, не имея профессиональных знаний и наглядное предоставление всей необходимой информации. В настоящее время, в «эпоху компьютеров», стремительно развиваются компьютерные технологии. Это обусловлено тем, что применение компьютерам можно найти в любой отрасли промышленности и в любой отрасли человеческой деятельности, а это сейчас доступно как никогда, тем самым повышая спроса на качественную и удобную информацию. За многие годы работы разные учреждения и предприятия накопили большие объемы информации, которая продолжает увеличиваться, возникает необходимость в ее систематизации и обработке. Работать с огромной кучей бумажной информацией очень долго и трудоемко. Выход можно найти в создании электронной базы данных.
Это значительно облегчило работу различных информационных служб. В современном мире всевозможных данных, сведений не просто много, а гигантское количество. Зачастую получая информацию из различных источников, сотрудники предприятия наблюдали дублирование данных. Это никого не радовало. Перед создателями личной картотеки вставал вопрос: как разместить информацию так, чтобы минимально использовать физическое дисковое пространство, оперативную память и при этом обеспечить оперативный доступ к данным.
Компьютеры проникли в большинство предприятий, учебных заведений, исследовательских институтов, промышленных центров. Это облегчило обработку огромного количества информации, поиска данных. Большая помощь оказана отделу кадров. Теперь совсем не трудно делать быстро и качественно различные выборки, запросы по личному составу работников института, по успеваемости студентов института и т.д.
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1 Общая постановка задачи
Целью написания данного ПП является проектирование базы данных, которая будет содержать подробную информацию о функционировании ботанического сада, предоставлять подробную информацию о растениях, сотрудниках, работающих там.
В целом, база данных «Функционирование ботанического сада» должна:
1) обеспечивать возможность запрашивать, отыскивать, изменять и систематизировать информацию в БД;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--