Курсовая работа: Разработка технологического процесса ремонта цилиндрической крышки дизеля ПД-1М
Содержание
1. Разработка технологического процесса ремонта цилиндрической крышки дизеля ПД-М
Разработка карты технических требований на дефектацию детали
Контроль состояния выпускного клапана и методы устранения дефектов
Контроль состояния пружин крышки цилиндра и методы устранения дефектов
Контроль состояния направляющей клапана крышки цилиндра и методы устранения дефектов
Контроль состояния крышки цилиндра и методы устранения дефектов
Контроль расположения клапанов относительно крышки цилиндра и методы устранения дефектов
Разработка карты технических требований на дефектацию узла
Технико-экономическая оценка восстановления рабочей фаски выпускного клапана наплавкой
Техническое нормирование труда при восстановлении выпускного клапана
Расчёт технико-экономической целесообразности восстановления рабочей фаски выпускного клапана
2. Техника безопасности при ремонте узла
Список литературы
Введение
В России развитие тепловозного парка делится на три этапа. Первый этап 1911-1912. В этот период выходят первые тепловозы ЭЭЛ в 1911г. В 1914г выходят в серийное производство первый двухсекционный тепловоз ВМ Ne =2*1000 л. с. К 1912 г. Выпущено около 14 тепловозов.
Второй этап с 1946-1956гг. В 1946г - ХЗТМ выпускает тепловоз ТЭ1 Ne = 1000 л. с. В 1948г - ХЗТМ выпускает тепловоз ТЭ2 Ne = 1000 л. с. Участок обслуживаемый тепловозами к 1950 году достигал около 1000 км. Уже в 1951 году ХЗТМ выпускает в эксплуатацию ТЭ1 Ne =2* 2000 л. с. К 1956 году участок обслуживаемый тепловозной тягой достиг около 6,5 тыс. км.
Третий этап развития с 1956-1990 гг. Уже в 1958г. Тот же завод выпускает более мощный и модернизированный тепловоз ТЭ10 Ne = 1000 л. с. Спустя 2 года в производство тепловоз ТЭП 10 "Стрела", развивающий скорость 140 км/час. С 1956-1920 гг. в СССР было построено около 12,5 тыс. секций тепловозов и 5840 электровозов.
В 1920 году 61% железных дорог обслуживалось тепловозной тягой:
1. затраты на перевозки сократились на 15-40%.
2. производство труда повысилось в 2,5 раза
3. участковая скорость выросла в 2 раза
4. вес поезда вырос на 1000 тонн
С 1990 года выпуск тепловозов прекратился. В настоящее время тепловозный парк практически не обновляется, срок службы тепловозов с 20 лет вырос до 40. Новые модели тепловозов не выпускаются, поэтому старые модели тепловозов модернизируются и проходят капитальный ремонт на заводах и тем самым продлевают срок службы локомотивов.
Анализ состояния ремонта локомотивов на железных дорогах России. Состояние локомотивного парка в России за последние годы несколько улучшилось. Так, если в 1995 г. количество неисправных тепловозов составило 8,2 %, то в 1996 г. - 8,0 %; количество неплановых ремонтов за пробег 1 млн. км в 1995 г. составило 12,2, то в 1996 г. - 28.2 Однако в связи с прекращением поступления новых локомотивов, тепловозный и электровозный парк стареет. Средний срок службы тепловозов 21 года. В настоящее время необходимо списать более 4000 локомотивов. Анализ показывает, что выработавшие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслуживание. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 10 до 21. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 1-1,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закупку новых. Поэтому основными путями улучшения технического состояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического состояния локомотивов:
1) совершенствование технологии эксплуатации и ремонта локомотивов исходя из их фактического состояния. Эта система предусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;
2) внедрение современной технологии ремонта и восстановления узлов и деталей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--