Курсовая работа: Развитие алгоритмической культуры школьников методами дистанционных технологий

Введение

Глава 1. Теоретические основы дистанционных технологий как средство развития алгоритмической культуры школьников на уроках информатики

1.1 Анализ литературы по теме исследования

1.2 Сущность дистанционных технологий

1.3 Понятие алгоритмической культуры школьников

Глава 2. Методика использования дистанционных технологий как средство развития алгоритмической культуры школьников на уроках информатики

2.1 Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики

2.2 Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

Заключение

Литература


Введение

Проблема формирования алгоритмической культуры учащихся особенно актуальна в современном образовательном процессе. Совокупность знаний, умений и навыков работы с алгоритмами формируется у подростков при изучении всех школьных дисциплин. Математике и информатике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые алгоритмы. Целью обучения информатики является формирование алгоритмической культуры и компьютерной грамотности. В ходе изучения этих дисциплин систематически и последовательно формируются навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.

Постоянное использование в работе алгоритмов и предписаний должно ориентировать учащихся не на простое запоминание определенного плана или последовательности действий, а на понимание и осознание этой последовательности, необходимости каждого ее шага.

Алгоритмический подход – это обучение учащихся какому-либо общему методу решения посредством алгоритма, выражающего этот метод. Повышение алгоритмической культуры учащихся зависит от целей формирования основных ее компонентов. Понимание языковых и алгоритмических аспектов общения с компьютером составляет необходимый элемент общей культуры современного человека. Алгоритмы являются неотъемлемой составляющей деятельности людей в различных областях науки: филологии, истории, педагогике и др.

Алгоритмическая культура является основой компьютерной грамотности, овладение ею предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания; знание основных типов алгоритмических процессов.

В связи с требованиями информационного общества необходима разработка методической системы формирования алгоритмической культуры в области информационных систем. На наш взгляд, алгоритмическую культуру целесообразно формировать с использованием дистанционных технологий.

Вопросам дистанционных технологий посвящены труды Могилева А.В., Полат Е.С., Хуторского А.В., Ястребцевой Е.Н. и др.

Серьезной методической и психолого-педагогической проблемой является реализация единого подхода при формировании у учащихся способностей и интересов алгоритмической культуры определенного уровня. Предстоит также решить не менее сложную проблему оптимального соотношения алгоритмического и творческого подходов в процессе обучения. Алгоритмическая направленность обучения все в большей степени будет выступать как мощный дидактический фактор.

Представляется важным, чтобы учащиеся осознавали основную идею применения компьютера в современном обществе: компьютеры применяются в той или иной области деятельности, где четко и однозначно сформулирован алгоритм этой деятельности.

Объект исследования – процесс развития алгоритмической культуры школьников на уроках информатики.

Предмет исследования –дистанционные технологии как средство развития алгоритмической культуры школьников на уроках информатики.

Цель исследования – теоретически обосновать целесообразность использования дистанционных технологий на уроках информатики как средства развития алгоритмической культуры школьников.

Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:

1. Проанализировать состояние данной проблемы в теории и практике обучения различных педагогов, определить тенденции и перспективы ее решения.

2. Выявить сущность дистанционных технологий.

3. Определить понятие алгоритмической культуры школьников.

4. Разработать электронный учебник как средство обучения в дистанционных технологиях по теме «Алгоритмы».

5. Дать методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы дистанционных технологий как средство развития алгоритмической культуры школьников на уроках информатики

1.1 Анализ литературы по теме исследования

Проблема алгоритмизации обучения в настоящее время представляет широкий интерес для педагогической теории и практики. Научные исследования, связанные с ней, можно разделить на три группы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 216
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие алгоритмической культуры школьников методами дистанционных технологий