Курсовая работа: Развитие американского телевидения в 60-70-е годы
Введение
1. Ведущие телерадиокомпании, как основатели коммерческого телевидения
2.Развитие некоммерческого телевидения.
3.Цветное телевидение
4.Влияние телевидения 60-70 гг. на различные сферы жизни американского общества
Заключение
Список литературы
Введение
Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории:
· первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями;
· второй период (с 1975 по 1980 гг.) – время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США – CBS, NBC и АВС;
· третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий – он находится за рамками данной работы.
Нами будет рассмотрено развитие американского телевидения в 60-е – 70-е гг., т.е. большая часть первого и 2-й периоды. Этот этап развития ознаменовался для США формированием коммерческого телевидения, вытесняющего эфирные телепрограммы и продолжающего оставаться основным до сегодняшнего дня и некоммерческого телевидения, находящегося в некоторой тени первого.
В середине 60-х гг. произошло становление цветного телевидения.
К началу 70-х гг., основатель американского и мирового телевидения Давид Сарнов, довел все свои начинания до полного коммерческого успеха. В те годы постепенно сложилась культура телевидения как массового зрелища, рассчитанного на не слишком интеллектуального потребителя. Но вряд ли это был сознательный выбор подхода. Бизнес лишь давал тот продукт, которого желало общество массового потребления. Когда критики ругали Д. Сарнова за качество телевизионных программ, он парировал: «В принципе, мы только пацаны, которые доставляют посылки». И он действительно доставил «посылку», оставив миру после своей смерти в 1971 г. крупнейшую отрасль современной экономики.
В середине 70-х его последователи ещё больше упрочили лидирующее положение США в мировом телевидении.
1. Ведущие телерадиокомпании, как основатели коммерческого телевидения
Телевидение США при своем создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производственной базой для ускорения темпов развития телевидения. Ведущая роль в становлении телевещания США принадлежит трем радиовещательным корпорациям: «Нэшнл бродкастинг компани» (Эн-Би-Си), «Коламбия бродкастинг систем» (Си-Би-Эс) и «Американ бродкастинг компани» (Эй-Би-Си).
Эти компании образовались ещё в 40-е годы. Все дальнейшие попытки создать четвертую телекомпанию, равную по силе первым трем, не имели успеха. Развитие телевидения в США в эти годы можно сравнить с развитием скоростных автомобильных магистралей и реактивной авиации. Несмотря на то, что первые телепередачи состоялись не в США, к началу рассматриваемого нами периода американское телевидение занимало доминирующую позицию в мире. Это произошло ввиду того, что развитие телевидения во время второй мировой войны было приостановлено везде, кроме США.
В 60-е-70-е гг. крупнейшие телерадиокомпании способствовали окончательной коммерциализации телевидения в США, превратив США в классическую страну коммерческого телевидения. Именно эти коммерческие компании, располагавшие научно-техническими разработками в области телевидения, стали лидерами телевизионной индустрии США. Закрепить лидерство им позволило решение FCC (Федеральная комиссия связи), согласно которому, в 50-е гг. был временно прекращен прием заявок на выдачу лицензий новым вещательным организациям под предлогом наведения порядка в телевещании и в связи с необходимостью определить национальный стандарт цветного телевидения. В этот период в США приняли и начали внедрять трехкомпонентную электронную совместимую систему NTSC (название представляет собой аббревиатуру наименования национального комитета США по телевизионным системам, создан в1941г., в 1943-м рекомендовал принять для США стандарт с чересстрочным разложением в 525 строк при 30 кадрах (60 полях) в секунду. Этот стандарт и поныне действует в США и примерно в половине стран мира.). Она обеспечивает высокое качество цветного изображения и хорошую совместимость с черно-белым телевидением. Это позволило действующим телекомпаниям консолидироваться, усилить свои позиции и подготовиться к отражению напора новых конкурентов, ринувшихся осваивать многообещающую область телевизионного вещания. После окончания моратория на выдачу лицензий корпорации NBC, CBS и ABC настолько прочно утвердились в сфере эфирного телевидения, что вплоть до 1980-х годов доминировали в качестве головных структур национальных телесетей.
Именно эти корпорации в 60-70 гг. внесли решающий вклад в формирование коммерческого телевидения в США, представленного тремя организационными вариантами:
· национальные телесети – группы телестанций, принадлежащих ведущим телекомпаниям и управляемых ими. В первые десятилетия развития телевидения действовали ограничения, введенные Федеральной комиссией по коммуникациям, в соответствии с которыми телесети могли иметь в собственности не более шести эфирных станций. Впоследствии это ограничение неоднократно пересматривалось в сторону увеличения количества станций, контролируемых одним собственником. Ограничение собственности не распространялось на кабельные телесети;
· филиалы сетей (телестанции, «ассоциированные» с сетями) – отдельные телестанции, не находящиеся в собственности владельцев телесетей, но связанные с сетями договорными отношениями. Как правило, это местные станции, не располагающие собственной мощной производственной базой. Сети обеспечивают их на коммерческой основе набором программ вещания, оговаривая право включать в них свою коммерческую рекламу. Это избавляет партнеров от необходимости формировать своими силами всю сетку вещания, однако они обязаны предоставлять эфирное время для демонстрации рекламы национальных телесетей. В рассматриваемый нами период времени каждая из ведущих национальных телесетей США имела отношения партнерства примерно с 200 телестанциями;
· независимые станции, не связанные с телесетями и формирующие вещательные программы собственными силами или закупающие их у других телекомпаний (иногда – обменивающиеся программами). Как правило, уровень прибыльности независимой местной станции ниже доходов сетевых структур, пользующихся преимуществами партнерства. Их выживание и прибыльность обеспечивается главным образом близостью к локальному рекламному рынку и хорошим знанием его специфики.
Политика вышеперечисленных коммерческих телесетей была направлена на использование доходов от рекламной деятельности в качестве основного источника финансирования, коммерческие телекомпании заинтересованы в максимальных денежных поступлениях от рекламодателей. Расценки на публикуемую в телеэфире рекламу непосредственно зависят от рейтинга – результата промеров численности аудиторных групп той или иной телекомпании или конкретной телепередачи. Методика определения рейтингов была впервые применена еще в начале 1930-х годов на радио и с тех пор непрерывно совершенствовалась. Наличие высокого рейтинга является основанием для установления высокого же рекламного тарифа. В связи с этим борьба за благоприятные рейтинговые показатели являлась главной заботой руководства телекомпаний, ориентированных на извлечение прибыли. Показателем успеха передачи становится уровень ее рейтинга, качество же вещательного продукта как таковое имеет второстепенное значение. Тележурналист NBC Л. Эллерби заметил в связи с этим: «Продукт телевидения – не программы, а привлекаемая ими аудитория, и покупателем этого продукта является рекламодатель... Лучшей считается та программа, которая привлекает наибольшее количество людей».
Стремление обеспечить высокий рейтинг коммерческого вещания заставляет телекомпании отказываться от качественных, но низкорейтинговых передач в пользу программ, гарантированно собирающих у телеэкранов массовую аудиторию – викторин и конкурсов, шоу, «мыльных опер» и других популярных сериалов, кинофильмов, рассчитанных на зрителя с невзыскательными вкусами. В результате «диктата рейтинга» реальный выбор телеаудитории существенно сужается. Многолетний просмотр развлекательных, примитивных по содержанию передач формирует тип интеллектуально пассивного зрителя с нивелированными усредненными вкусами и предпочтениями.
Стремление обеспечить высокий рейтинг побуждает вещателей использовать в передачах эффект персонификации, приглашая к участию в них «анкоров» (от английского «the anchor», что означает «крючок», «якорь») – привлекающих массовую аудиторию популярных телекомментаторов и ведущих, «звезд» телевидения. В программах новостей стремление к высокому рейтингу оборачивается тенденцией драматизировать отображаемые события. Для телепоказа отбираются наиболее зрелищные и драматичные кадры, что объясняет частое обращение коммерческого телевидения к демонстрации сцен насилия и жестокости, катастроф, войн и общественных беспорядков. Предпочтение отдается сенсационным телесюжетам, выгодно выглядящим в телепоказе, в то время как «незрелищные» события игнорируются или оттесняются в программах новостей на второй план.
Критики коммерчески ориентированного телевидения отмечают также такие его черты, как недостаточное внимание к общественно значимым проблемам государственной политики и местного самоуправления, недостаточный учет потребностей, интересов, специфических особенностей определенных категорий телезрителей – например, детей.
Такая ситуация наблюдалась вплоть до начала 80-х гг.
Наряду с доходами от рекламы телекорпорации начали получать большую прибыль и от других видов предпринимательской деятельности, которой они начали заниматься, а именно от производства фильмов и видеокассет, издания книг и журналов, содержания спортивных команд.
Существовавшие до 60-х гг. эфирные телеканалы были разбиты на две группы: со 2 по 13-й – VHF (метровый диапазон), а с 14 по 48-й – UHF (дециметровый диапазон). К началу 60-х 90% страны было охвачено телевещанием. К маю 1970 года в США было 650 телевизионных станций. Давид Сарнов умер в 1971 году, когда телевидение, у истоков которого он стоял, превратилось в самое мощное средство массовой информации. И при малейшей попытке правительства оказать давление на тележурналистику, поднимался шум вплоть до Верховного суда о нарушении Первой поправки к Конституции, гарантирующей свободу слова.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--