Курсовая работа: Развитие детей в процессе ознакомления с природой
Введение
Глава 1. Умственное развитие детей в процессе ознакомления с природой
1.1 Особенности мышления детей 6 - 7 лет
1.2 Особенности мышления детей 6 - 7 лет в связи с экологическим образованием
1.3 Организация педагогического процесса
Глава 2. Влияние игр природоведческого характера на умственное развитие детей
2.1 Развитие интереса детей к природе через игру
2.2 Влияние дидактических игр на умственное развитие детей 6 - 7 лет
Заключение
Список литературы
Введение
Непрерывно возрастающий поток информации, а также взгляд на образование как на средство расширения возможностей развития личности, определили в России новое направление политики общественного дошкольного образования. Вместо адаптивно-инструктивной модели воспитания, когда приоритетной целью воспитательного процесса является формальное усвоение ребенком суммы знаний и умений, воспитательные учреждения ориентируются на поисково-деятельностную модель, при которой создаются условия для познания детьми картины мира посредством творческой деятельности.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир, приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у ребенка, желание узнать больше.
В воспитании мышления дошкольника основное значение имеют педагогические воздействия, направленные на развитие образного мышления, увеличение его отвлеченности и обобщенности, вооружение детей способами использования образных средств (наглядных моделей) для самостоятельного решения мыслительных задач. Развивающее значение дошкольного обучения может быть существенно усилено, если в его ходе специально знакомить детей с новыми видами наглядных моделей и, главное, учить детей активному моделированию, т. е. самостоятельному построению и использованию наглядных моделей в разных видах деятельности. Такое обучение может начинаться уже в младшем дошкольном возрасте.
Учитывая, что ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра, становится особенно важным обогащение содержания картины мира у дошкольников, организованное в процессе подготовки и проведения игры. Благодаря игре дети усваивают культурные нормы, способы индивидуального и группового поведения.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Исследованием данной проблемы занимались Люблинская А.А., Венгер Л.А., Мухина В.С., Виноградова Н.Ф., Аванесова В.Н., Николаева С.Н., Урадовских Г.В., Фрейдкин Н.С. и др.
Объектом исследования курсовой работы является умственное развитие детей 6 – 7 лет.
Предметом исследования - дидактические игры природоведческого характера, влияющие на умственное развитие детей 6 – 7 лет.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ влияния дидактических игр природоведческого характера на умственное развитие детей.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу по теме исследования;
- на основе анализа литературы определить особенности развития мышления детей 6 – 7 лет;
- проанализировать особенности развития интереса к природе у дошкольников 6 – 7 лет;
- обосновать влияние дидактических игр на умственное развитие детей 6 – 7 лет.
Методом исследования данной курсовой работы является метод теоретического анализа литературы.
Глава 1. Умственное развитие детей в процессе ознакомления с природой
1.1 Особенности мышления детей 6 – 7 лет
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач,
При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--