Курсовая работа: Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики
"Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики"
Введение
В системе воспитания посильный труд – составная часть единой системы учебно-воспитательного процесса и важным воспитательным средством. Главная задача трудового воспитания – осуществление всестороннего развития и воспитания детей, формирование у них правильного отношения к труду.
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Трудовое воспитание формирует у детей такие качества личности как собранность, дисциплинированность, деловитость, ответственность за порученное дело, гордость за достигнутый результат.
Тема развития идеи соединения обучения с производительным трудом прослеживается в истории педагогики с древних времен.
Проблеме идеи соединения обучения с трудом большое внимание многие выдающиеся зарубежные педагоги, философы, мыслители-гуманисты, утописты-социалисты такие, как Томас Мор, Джон Локк, Джон Беллерс и многие другие. А так же русские педагоги К.Д. Ушинский, М.В. Ломоносов, В.И. Татишев, И.А. Акопов, С.Т. Шацкий и другие.
Они придавали большое значение физическому труду, подчеркивая его роль в правильном и всестороннем формировании личности детей.
Объектом исследования данной курсовой работы является анализ и прослеживание развития идеи соединения обучения с производительным трудом.
Предметом исследования является содержание понятия соединения обучения с производительным трудом.
Цель исследования – научно-педагогический анализ развития идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики на основе изучения научно-педагогической литературы.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать историческое развитие идеи соединения с производительным трудом в истории зарубежной педагогики.
2. Проанализировать и проследить развитие идеи соединение обучения с трудом в истории русской педагогики.
3. Изучить и проанализировать развитие идеи в истории педагогики Казахстана.
4. Изучить процесс внедрения идеи соединения обучения с производительным трудом в школах Казахстана в современности.
Курсовая работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе данной курсовой работы, состоящей из двух параграфов, мы рассматриваем развитие идеи соединения обучения с трудом, начиная с древних времен и останавливаясь в конце XIX – начале XX века в истории Русской и Зарубежной педагогики.
Уделяем особое внимание на работах великих педагогов, социалистов-утопистов, заострявших на этой теме большое внимание, пытавших воплотить эту идею в жизнь.
Во второй главе, также состоящей из двух параграфов, мы прослеживаем развитие идеи соединения обучения с трудом на протяжении всей истории педагогики Казахстана.
Уделяем внимание, какие последствия имело присоединение Казахстана к России, какие преобразования в образовании и воспитании происходит в советское время.
Изучив и проанализировав данную информацию, мы сделали некоторые выводы, которые записали и изложили в заключении.
1. История становления и развития идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики
1.1 Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах
педагогика производительный труд обучение
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и палеоаитропов, из которых сформировался в ходе истории современный человек. Жаль, но достоверных данных о характере воспитания детей в ту доисторическую эпоху нет. [2, 254]
Палеонтологи совершенствовали способы изготовления орудий труда и охоты, вели различные виды групповой деятельности, что способствовало улучшению общих условий жизни. В результате этого детей стали шире привлекать к трудовой деятельности. В совместном труде ускорялось развитие детей и подростков. Ранее включение детей в трудовую деятельность, обусловленное жизненными потребностями, имело и воспитательное значение: в процессе совместного труда с взрослыми дети не только овладевали практическими умениями, но и усваивали нормы общения, приобщались к традициям поведения старших [43, 45].
Можно предположить, что в это время еще отсутствовали специальные формы воспитания, и они не отделялись от совместной жизни детей и взрослых. Таким образом, можно говорить лишь о тенденциях, которые способствовали зарождению самых примитивных форм воспитания как более или менее организованного процесса. Однако совместный труд детей и взрослых постепенно приобретал со старших обучающий – направленный образ действий. Вместе с этим подражание детей поведению взрослых в быту, совместном труде, отражавшееся в играх, способствовало усвоению подрастающими поколениями практических умений и навыков, (что приводило к развитию человеческой личности). [44,65].
Включение детей в совместной с взрослыми труд, подражательные игры в группах сверстников-все это входило в естественный ритм жизни первобытной общины, создавая определенную воспитательную среду. Происходило развитие всех качеств личности и овладение новыми знаниями через труд, что приводило к развитию человеческой личности. [43,34].
Рассмотрим воспитание и образование в Византии. В Византийской империи высокого уровня развитие достигло домашние формы обучения и воспитания. О воспитании заботились тем меньше, чем ниже социальный статус. Мальчики обычно наследовали профессию отцов. В семье простолюдина мальчики к 6–7-ми уже привлекали к посильной работе в доме и поле, в мастерской или лавке, и труд становился его главным воспитателем. В 14–15 лет юноши обычно выполняли уже настоящую мужскую работу и становились главной опорой семьи, если в ней не было зрелого мужчины [37, 36].
Воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Их с самых ранних лет готовили к единственной роли – роли жены и матери. Весь «курс наук» простолюдинки проходили на кухне, в саду, в поле, за прялкой [10,39].
Дети богатых семей воспитывали иначе. К 5–7 годам мальчик попадал в руки наставника-педагога (дядьки), который наблюдал за играми ребенка, развлекал воспитанника и учил его грамоте. К началу XVIII в. византийцы стали ценить превыше всего силу. Поэтому большинство аристократов готовили своих сыновей к военной кафедре. Детей учили хорошо владеть оружием и искусству верховой езды, развивать выносливость и изучение наук проходило параллельно с трудовым воспитанием. Девочки из знатных семей могли заниматься изучением наук и художественным рукоделием, если родители не были против [18,47].
Получить хотя бы начальное образование в Византии было не просто во все времена. Большое предпочтение византийцы отдавали трудовому воспитанию детей с ранних лет, считая труд необходимой основой для правильного развития как физических, так и умственных и нравственных качеств детей [10,65].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--