Курсовая работа: Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики

Содержание

Введение. 2

1. Маркетинг как объект правового регулирования. 3

1.1 Понятие и виды маркетинга. 3

1.2 Источники правового регулирования маркетинга. 5

2. Понятие и регулирование маркетинговых коммуникаций в сфере предпринимательства. 8

2.1 Понятие маркетинговых коммуникаций. 8

2.2 Международное регулирование маркетинговых коммуникаций. 11

2.3 Ответственность участников рекламных правоотношений. 15

3. Заключение договора со специалистами по маркетингу. 20

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 28

Введение

Проведение в России реформ, целью которых является построение цивилизованной рыночной экономики, обусловливает необходимость активного использования маркетинга, представляющего философию бизнеса, стратегию и тактику участников рыночных отношений. Сегодня все больше российских производителей товаров и услуг обращаются к методам и инструментам современного маркетинга: маркетинговым исследованиям, товарной политике, маркетинговым коммуникациям, товародвижению, коммерческому ценообразованию.

Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования.

В новых экономических условиях государство, предоставляя хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может дистанцироваться от правового регулирования маркетинга, поскольку это чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений, так и для общества в целом. Защита граждан и организаций от недобросовестной конкуренции, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан и многие другие неправомерные ситуации в данной сфере – должны быть основными целями, достижение которых преследует законодатель.

1. Маркетинг как объект правового регулирования

1.1 Понятие и виды маркетинга

Маркетинг как философия бизнеса, стратегия и тактика участников рыночных отношений лежит в основе предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.

Маркетинг позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников (чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике), провести рекламные мероприятия таким образом, чтобы потребители достаточно знали о товаре и хотели его приобрести.

Виды маркетинга. Согласно определению официального справочника-указателя, выпущенного Европейской федерацией ассоциаций консультантов по экономике и управлению и содержащего описание понятие маркетинга охватывает 14 разновидностей услуг:

1. реклама и содействие сбыту,

2. корпоративный образ и отношения с общественностью,

3. послепродажное обслуживание заказчиков,

4. дизайн,

5. прямой маркетинг,

6. международный маркетинг,

7. исследование рынка,

8. стратегия маркетинга,

9. разработка новой продукции,

10. ценообразование,

11. розничная продажа и дилерские сети,

12. управление сбытом,

13. обучение сбыту,

14. социально-экономические исследования и прогнозирование.

К особенностям маркетинга относятся его специфические элементы:

· комплексное изучение рынка и использование различных инструментов маркетинговой деятельности;

· планирование товарного ассортимента;

· организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;

· планирование сбытовых операций;

· управление товародвижением;

· организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;

· формирование ценовой политики.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 220
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики