Курсовая работа: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Содержание

патология речь недоразвитие дошкольник моторика

Введение

Глава 1. Психологических особенности детей с общим недоразвитием речи

1.1 Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология

1.2 Исследование ручного праксиса

1.3 Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста

Глава 2. Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.1 Методика изучения уровня речевого развития

2.2 Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.3 Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жиренкова и др.) в 50-60 –х гг. XXв. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушение развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. С помощью системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов ревой системы.

Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. По мнению В.А. Ковшикова: "данный этап "речевого онтогенеза" характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей".

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильное понимание структур общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.

Проблема данного исследования находит сегодня отражение в специальной литературе и периодических изданиях.

Теоретический подход к данной проблеме отражен в работах Л.С. Волковой, Н.М. Назаровой, Т.Б. Филичевой, В.А. Ковшикова, М.А. Поволяевой.

Практические рекомендации можно найти в трудах Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлен в публикациях О.А. Науменко, Е.В. Степановой.

Объект данного исследования – дети дошкольного возраста.

Предмет исследования – дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Цель данной работы – исследовать развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть речь ребенка с точки зрения нейропсихологии;

- представить исследование ручного праксиса;

- охарактеризовать общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 828
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи