Курсовая работа: Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
Руководитель:
ст.преподаватель,
Бакенова Ж.М.
Подпись дата
Студент:
Сардарбекова Ш.Г.
ЗД-22(2В)
2009
Содержание
Введение
1 Мышление как один из основных познавательных процессов личности
1.1 Виды мышления
1.2 Мыслительные операции и процессы мышления
1.2 Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
2 Экспериментальная работа по исследованию мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
2.1 Изучение уровня развития словесно-логического и абстрактного мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
2.2 Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной сформированности познавательных процессов, зачастую являющихся главной причиной трудностей, возникающих у детей с умеренной умственной отсталостью при обучении в школе, что приводит к школьной дезадаптации. Специальное обучение детей способам мышления помогает им овладеть информацией, понять, запомнить её и воспроизвести, т.е. справиться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Сегодня эту проблему затрагивает и закон «Об образовании в РК». В главе 3 «Образовательные программы и уровни образования», в статье 20 «Специальные образовательные программы» в пунктах 1, 2, 3, 4 говорится об образовании детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии и нуждающимся в длительном лечении [1].
Умственная отсталость – это стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Данное понятие объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, характеризующиеся недоразвитием когнитивной сферы, высших психических процессов, различающиеся по этиологии, локализации, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям течения [11, с. 273].
Для умственной отсталости характерна более или менее равномерная недостаточность как предпосылок интеллекта (внимание, память), так и его высших функций (способность к сопоставлениям, обобщениям, анализу и синтезу, способность к творческому, оригинальному и абстрактному мышлению, к самостоятельным суждениям и умозаключениям).
Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия. Запас знаний всегда ограничен. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий они не улавливают их переносного смысла. Неспособность к абстракции может проявляться уже и в том, что счет производится только в именованных числах или при помощи подсобных предметов, счет отвлеченных чисел недоступен. Затруднено отличие главного от второстепенного, дифференциация явлений разного порядка, лучше усваивается форма, нежели внутренний смысл явлений.
У умственно отсталых лиц слабо выражена склонность к фантазированию, так как они не могут создавать новые образы из материала старых представлений.
Наиболее же существенным нарушением психической деятельности лиц с умственной отсталостью является недостаточность критического отношения к себе и ситуации, неспособность понять целесообразность своих поступков и предвидеть их последствия.
?????????????????? ???????????? ????????? ??????????? ?? ????? ???????????????? ? ?????????? ???????? ????? ? ????????? ?????????? ???????????, ??????????? ? ?????????? ??????? ????????, ????????? ?????????? ????????? ???? ????? ? ?????????????? ????????????.?????? ? ???, ?????? ? ???????????????? ????????? ???????????? ????????? ? ????? ? ????????? ?????????? ??????????? ???????? ????? ?? ????????? ??????? ?? ???????????? ???????? ? ?????, ??????????? ?????????? ????? ? ????????, ?????????????? ????????? ?????????? ? ???????? ???? ?????.????? ???????, ???????? ???????????? ???????? ? ??? ????????? ? ????? ? ????????? ?????????? ??????????? ????????? ? ????? ??????????, ???????????? ? ??????????? ????????, ?? ???????????? ????????????? ? ?????? ? ????????, ??? ? ????????? ??????? ??? ???????????? ?????? ????????. ? ????? ? ???? ???? ?????????? ???? ???????? ?????? ????????? ???????? ? ????? ? ????????? ?????????? ????????????.Цель работы – изучение и развитие мышления детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи :
1. Рассмотреть физиологическую основу мышления, его процессы, механизмы, виды.
2. Описать особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--