Курсовая работа: Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Выполнил:

Форма обучения: очная

Проверил:

Старший

преподаватель кафедры

изобразительного

искусства

2006 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………5

1.1. Особенности изограмотности как основы изодеятельности…………...5

1.2. Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………….8

1.3. Методы и приемы обучения основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………17

Глава 2. Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………...26

2.1. Задачи и методика констатирующего этапа эксперимента…………...…26

2.2. Задачи и методика формирующего этапа эксперимента………………...30

2.3. Задачи и методика контрольного этапа эксперимента…………………..33

Заключение…………………………………………………………………………35

Литература………………………………………………………………………….36

Приложение………………………………………………………………………...38

Введение.

Способности формируются в деятельности, которая состоит из ряда компонентов: знания, умения, навыки. Отсутствие какого – либо компонента будет влиять на протекание деятельности, и, следовательно, на формирование способностей. Значит, формирование способностей к рисованию будет зависеть от того, насколько верно сформированы и технические навыки – одни из компонентов этой деятельности.

Проблема заключается в изучении развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.

Тема исследования: «Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность проблемы очевидна. Исследователи детского изотворчества подчеркивают необходимость овладения техникой, основами изограмотности для создания рисунка, для развития способности к изображению. «В руке живописца, - отмечает А.Г. Ковалев, - синтезированы, или сплавлены, высокоразвитые моторные функции с обобщенными умениями, закрепленными в системе движений».

Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенному способу восприятия предмета, его обследованию. Однако, для того чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Коррадо Ричи подчеркивал, что без обучения технике рисования даже взрослые остаются почти на том же уровне исполнения рисунка, что и дети.

Объектом является изограмотность детей младшего дошкольного возраста. Предметом же выступают особенности изограмотности как основы изодеятельности.

Целью исследования является выявление особенностей развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования, и исходя из рабочей гипотезы, нами были определены задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой, педагогической литературе;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 215
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста