Курсовая работа: Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе
Выполнила: студентка 2 курса
дневного отделения
факультета математики,
физики и информатики
Ворошилина Ирина
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития познавательного интереса учащихся
1.1 Обучение как система познавательной деятельности
1.2 Сущность познавательного интереса, его структура и характеристика
1.3Структура процесса обучения
1.4 Активные и практические методы обучения
Глава 2. Опыт развития познавательного интереса
2.1Основы используемого метода исследования
2.2 Развитие познавательного интереса в образовательном процессе с практической стороны
Заключение
Литература
Введение
???????? ??????????? ?????????????? ???????????? ???????? ?? ???? ?????? ???????? ??????????? ???? ????? ?? ??????????, ?. ?. ?????????? ???????? ??????????? ???????? ???????????? ?????????? ??????? ????????.?????????????? ?????? ???????? ????????????? ????????????? ?????????? ???? ???????? ? ????????????? ?? ?? ????????. ??????????? ???????????? ? ??????????? ????????????? ?? ??????????? ?????? ????????????? ?????????, ??????? ???????? ????????? ??????. ????????? ?????? ??????? ?????? ????????? ????? ????????? ??? ?????????????? ??????????. ???????? ???????? ?????????????? ?????????? ??????????????? ? ????????? ?????? ????????? ? ??????????. ?.?. ?????????, ?.?. ????????, ?. ???? ?????????? ?????????????? ?????????? ??? ???????????? ?????????? ???????? ? ????????. ??????????? ????????????? ????????????? ??????? ??????????? ?????????????? ???????????? ? ??????? ?? ??????????? ? ??????? ??????????. ??? ??????? ?.?., ??????? ?.?., ???????? ?.?., ?????? ?.?. ? ?????? ??????. ????? ???????, ???????????? ???? ???????? ?????????????? ?????????? ???????????? ?????????????? ???????? ?????????????? ?????????? ??????????.С самого раннего детства ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересует то, что ему неизвестно. Постепенно этот интерес начинает изменяться, у каждого в свою, близкую для него сторону. В детском садике и начальной школе у детей появляется уже осмысленный интерес, который проявляется в явной степени. С начала средней школы у детей формируется дальнейшая предрасположенность к деятельности. Закладываются основы познавательного интереса в образовательном процессе.
Период средней школы является самым сложным для преподавателей. Появляется большая проблематичность в развитии познавательного интереса. Перед учителем становится вопрос: как заинтересовать учащегося или как развить интерес к получению и усовершенствованию знаний.
Рассматриваемая в данной работе тема достаточно актуальна всегда. Постоянно возникает проблема поиска педагогических средств активизации познавательной деятельности учащихся. И она всегда будет рассматриваться как основная педагогическая задача.
Какие же вопросы рассматривает данная тема? Сама формулировка говорит за себя: развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе. Но если смотреть на конкретные вопросы, то можно выделить:
1) исследование познавательных процессов учащихся, совершенствование системы развития познавательного интереса, рассмотрение условий, в которых находятся учащиеся, наблюдение за деятельностью учеников;
2) способности и возможности для развития учащихся;
3) разработки индивидуальных тенденций развития познавательно- го интереса;
4) мотивация учеников;
5) формы познавательной деятельности;
6) методы обучения.
Все эти вопросы являются основой для усовершенствования системы образования, т.к. процесс обучения очень зависит от уровня познавательного интереса учащихся.
Далее становится вопрос в применении полученных знаний о развитии познавательного интереса. Не каждый преподаватель, имеющий такие знания, может воплотить их в жизни. Но такие учителя есть. Практическое применение прогрессивных идей по проблеме интереса в обучении нашлись в опыте педагогов А.С. Макаренко и С.Т. Шацкого. Они рассматривали важнейшую проблему педагогики, которую теперь рассматриваем и мы, и они показали решение этого вопроса. Но они не смогли до конца раскрыть ''как повысить познавательный интерес учащихся'' в образовательном процессе. В теме данного исследования я попробую открыть основы для разрешения данного вопроса, выбрать методы для более совершенного составления тенденции развития интереса к познанию, раскрою основные мотивации учащихся и оценю рекомендации самих учеников.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--