Курсовая работа: Развитие розничной торговли в РФ и Татарстане

Выполнила: Проверила:

Казань 2007

Содержание.

Введение

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли

§ 1.1 Сущность и функции розничной торговли

§ 1.2 Классификация предприятий розничной торговли-

§ 1.3 Типы предприятий розничной торговли и их основные характеристики

Глава 2. Тенденции развития розничной торговли в РФ и РТ

§ 2.1 Особенности розничной торговли в России и Республике Татарстан на современном этапе экономики

§ 2.2 Состояние развития розничных торговых сетей

§ 2.3 Эволюция форматов розничной торговли

Заключение

Список используемой литературы


введение.

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.

Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.

Моя курсовая работа состоит из двух глав: в первой главе мною представлены теоретические аспекты розничной торговли; во второй освещены некоторые тенденции в развитии розничной торговли Российской федерации и Республики Татарстан.

В первой главе я представила на рассмотрение классификацию предприятий розничной торговли по нескольким признакам; также в этой главе показаны основные характеристики типов предприятий розничной торговли.

Задача второй главы рассмотреть состояние развития структуры розничной торговли за последние несколько лет; показать на сколько изменилась структура продовольственного и непродовольственного сегментов рынка; рассмотреть проблемы развития розничных торговых сетей на современном этапе экономики; проанализировать изменение форматов предприятий розничной торговли с учетом особенностей экономического развития страны.

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.

1. Сущность и функции розничной торговли.

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.[2]

Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.[1]

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

· удовлетворение потребностей населения в товарах;

· доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

· поддержание баланса между предложением и спросом;

· воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

· совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.[8]

Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.[7]

Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».[3]

Услуги розничной торговли включают:

1. реализацию товаров;

2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 284
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие розничной торговли в РФ и Татарстане