Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилей

Введение

По причине повышения количества легковых автомобилей в Казани за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей.

Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно- измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.

Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.

В этой работе рассматривается проект комплексной специализированной городской СТО по обслуживанию грузовых автомобилей, для Приволжского района г. Казани, на 20 рабочих постов обслуживания с разработкой участка ремонта трансмиссии.


1. Конструкторская часть

1.1 Расчёт СТО легковых автомобилей

1.1.1 Исходные данные

1 Количество рабочих постов 20
2 К1 - процент жителей обращающихся на СТО 60%- 0,6
3

К2 - процент жителей обращающихся на

проектируемую СТО

30%- 0,30
4 n – количество жителей из 1000, имеющие автомобили, чел. 100
5

Режим работы СТО:

количество рабочих дней в году- Dpr

продолжительность смены, часов

количество смен

305

8

2

6 Трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега для машин малого класса -t, чел. час/1000 км. 3,4
7 Lr - среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, км 12000
8 Кк- коэффициент, учитывающий климатический район, умеренный. 1,0

1.1.2 Схема производственного процесса на СТО

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рис. 1,1).


Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО

1.1.2.1 Организация производственного процесса на СТО

В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема.

При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”.

Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ - наряде - “Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит”.

После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд - заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены:

А) по ТО – 10 дней;

Б) по ТР – 30 дней;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 921
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилей