Курсовая работа: Развитие событийного туризма в Республике Беларусь
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
1.1. Управление туризмом 4
1.2. Стратегия развития туризма в Беларуси 7
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложения 22-27
Введение
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.
Развитие внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высокое, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. Все больше и больше туристических компаний появляется в стране, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам. Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.
Некоторые исследователи считают, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает.
Событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.
Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.
Глава I .
Туризм в Республике Беларусь – его состояние и развитие
1.1. Управление туризмом
Реализацией широкой программы по развитию туризма в Беларуси занимаются соответствующие органы. В РБ сложилась и постоянно действует и совершенствуется своего рода система организационно-управленческих мероприятий по развитию туризма.
Главная роль принадлежит Министерству спорта и туризма, которое призвано создавать условия для вовлечения в активные занятия туризмом. На него возложены задачи связанные с планированием и финансированием массовой туристической деятельности в РБ, хозяйственное обеспечение этой работы, управление плановым самодеятельным туризмом, а так же частные вопросы (разработки и утверждение классификационных маршрутов, туристических походов, правила проведения туристических мероприятий).
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь – является центральным органом управления и подчиняется Кабинету Министров Республики Беларусь. На Министерство возлагается ответственность за проведение государственной политики в области физической культуры, спорт и туризма. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Министерствами и иными центральными органами управления, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, местными исполнительными и распорядительными органами.
Основными задачами Министерства являются:
· проведение единой государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма;
· разработка концепций социально-экономического развития физической культуры, спорта и туризма в республике и методов их реализации;
· разработка и реализация научно обоснованной системы физического воспитания населения республики:
· разработка, утверждение и реализация государственных программ по развитию физической культуры, спорта и туризма;
· проведение государственной кадровой политики, направленной на укомплектование центрального аппарата Министерства, подведомственных ему организаций и учреждений высококвалифицированными специалистами, обеспечение их подбора и расстановки, формирование управленческого кадрового состава отрасли и его резерва, создание отраслевой системы непрерывного обучения кадров, организация подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием;
· разработка совместно с заинтересованными организациями научно-исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения деятельности в области физической культуры спорта туризма;
· регулирование деятельности подведомственных Министерству предприятий, учреждении и организаций путем заключения контрактов с их руководителями, утверждения положений (уставов) об этих предприятиях, учреждениях и организациях, выработки для них нормативов по административно-управленческому персоналу;
· разработка экономических нормативов эффективности хозяйствования подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, осуществление контроля за их применением;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--