Курсовая работа: Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет в летний период
Работу выполнила:
Студентка гр. 41
Черепанова Е.Г.
Красноярск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ
1.1 Физиологические основы развития выносливости
1.2 Характеристика сенситивного периода для развития выносливости
1.3 Анализ средств и методов для развития выносливости
1.4 Особенности воспитания специфических типов выносливости
1.5 Методика развития специальной выносливости в лыжных гонках
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика методов исследования
2.2 Организация исследования
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В теории и методике лыжного спорта развитие специальной выносливости занимает одно из важнейших мест, поскольку именно от нее во многом зависит соревновательный результат.
Большинство литературных источников ссылаются на то, что для развития специальной выносливости в подготовительный период основным средством являются лыжероллеры. Но, опросив несколько тренеров по лыжным гонкам, мы сделали вывод, что для юных лыжников 15-16 лет имеющих второй спортивный разряд, они предпочитают использовать методику, основанную на имитационной подготовке, т.к. она проще в использовании, и является более приемлемой в тех спортивных школах,где нет достаточных условий (лыжероллеров, лыжероллерных трасс и т. д.) для применения методики основанной на лыжероллерной подготовке. Мы хотим провести исследование и показать что имитационные и прыжковые упражнения в этом возрасте, и для спортсменов этой квалификации могут заменить лыжероллеры [29; 38; 50; 28].
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в лыжных гонках.
Предмет исследования – методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет в подготовительный период.
Цель исследования – провести сравнительный анализ двух методик для развития специальной выносливости лыжников-гонщиков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общие характеристики выносливости.
2. Проанализировать методики развития специальной выносливости в лыжных гонках в подготовительный период.
3. Сравнить методику, основанную на имитационной подготовке и методику основанную на лыжероллерной подготовке для развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 15-16 лет в подготовительный период.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что методика, основанная на имитационной подготовке для юных лыжников 15-16 лет, имеющих второй спортивный разряд, не менее эффективна, чем методика, основанная на лыжероллерной подготовке.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--