Курсовая работа: Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы
Кафедра: педагогики и психологии
Курсовая работа
по дисциплине: Общая педагогика
Тема: Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы
Караганда 2008
Содержание
Введение
1. Что такое творческие способности?
1.1 Развитие творческих способностей
1.2 Значение развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта
1.3 Методы развития творческого воображения
2. Значение коллективной деятельности умственно отсталых учащихся
2.1 Кружковая работа с умственно отсталыми детьми
2.2 Задача занятий по творческому труду
2.3 Организация кружков
2.4 Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
2.5 Требования к работе кружка
Заключение
Библиография
Введение
Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка.
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно-эстетического освоения мира. Это играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами. Оно заключает в себе художественно-эстетическое, гуманистические, познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное, духовное становление личности.
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.
Искусство и другие детского творчества помогает детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире.
Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику.
Художественно-ручной труд учит ребенка творить, создавать вещи по законам красоты. А.В. Запорожец указывал, что способность понимать умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно создает художественные образы в своем воображении, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности.
Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использовании различных видов искусства и творчества в процессе обучения и воспитания детей с проблемами.
На важную роль искусства и творчества в воспитательно-образовательном процессе детей с отклонениями указывали представители зарубежной спецпедагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демюр, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи Л.С. Выготский, А.И. Граборов, В.П. Кащенко и другие. Специалисты в области художественной педагогики Н.И. Сакулина, Н.А.Ветлугина, В.А. Езикеев, Т.С. Комарова утверждают, что процесс восприятия искусства и творчества детьми представляют собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательную и эмоциональную стороны.
Цель : изучение особенностей и возможностей развития им активизация творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы.
Задачи :
- Исследование особенностей развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта;
- Исследование специфики коллективной деятельности детей с нарушением интеллекта;
- Изучение влияния кружковой работы на развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--