Курсовая работа: Развитие творческого мышления дошкольников

Содержание

Введение

1. Творческое мышление дошкольников талант или результат целенаправленного воздействия

1.1 Понятие «творческое мышление»

1.2 Особенности творческого мышления дошкольников

1.3 Условия развития творческого мышления дошкольников

2. Плоскостное моделирование – одно из средств развития

творческого мышления старших дошкольников

2.1 Сущность и особенности развивающих игр

2.2 Значение плоскостного моделирования для общего развития дошкольников

2.3 Организация педагогической работы по плоскостному моделированию

Заключение

Список литературы


Введение

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение чем правило.

Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своем засыхают, а не превращаются в крепкий стебель диковинных цветов? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами. Современными психологическими исследованиями определено, что основы диалектического способа мышления закладываются с четырехлетнего возраста (Н.Н. Поддъяков, Н.Е. Веракса и др.). В связи с этим, перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача создания оптимальных условий для развития у детей основных мыслительных операций диалектического характера.

Цель курсовой работы : прояснить, как нужно правильно развивать творческие способности детей.

Задачи:

– рассмотреть особенности и условия развития творческого мышления дошкольников;

– изучить особенности и классификацию развивающих игр;

– рассмотреть педагогическую работу по плоскостному моделированию;

– проанализировать работу педагога по организации творческого мышления у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

1. анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; эмпирические;

2. целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации.


1. Творческое мышление дошкольников талант или результат целенаправленного воздействия

1.1 Понятие «творческое мышление»

«У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы» – так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К. Дункер [Дункер, 1981:.37], очевидным образом противопостовляя его здравому смыслу. Что же такое мышление? Каковы его отличия от других способов познания человеком действительности?

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 660
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие творческого мышления дошкольников