Курсовая работа: Развитие творческого воображения посредством пейзажной живописи в учреждениях дополнительного образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Волгодонский педагогический колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

Развитие творческого воображения посредством пейзажной живописи в учреждениях дополнительного образования

Дисциплина: живопись

Специальность: 050710 "педагогика дополнительного образования детей"

Область деятельности: изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство

Выполнила: студентка 4 курса группы "А"

Некрасова Мария Петровна

Руководитель: преподаватель ГОУ СПО ВПК

Владимирова Ф.Ю.

Волгодонск 2007

Содержание

Глава 1. Теоретические основы процесса развития творческого воображения средствами пейзажной живописи

1.1 Возникновение пейзажа как жанра живописи

1.2 Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве

1.3 Русские художники пейзажисты

Глава 2. Методические рекомендации проведения занятий пейзажной живописи

2.1 Различная техника выполнения пейзажной живописи

2.2 Технология изображения пейзажа в зависимости от времени года

2.3 Разработка урока по теме "пейзажная живопись"

Заключение

Литература

Введение

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своей страны - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров - пейзажная живопись. (5, стр.3) Посредством пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, приобщаются к прекрасному. Общение детей с пейзажами - большое, нужное в воспитании дело. Оно необходимо для всех детей. Воздействие искусства на все стороны духовной жизни ребенка, не только на формирование эстетических представлений и вкуса, но и его интеллект, на всю область эмоциональных проявлений, на моральные устои - громадно. Это далеко не только какая-то украшающая добавка к необходимому - это сама необходимость в воспитании человека. Как показал анализ литературы, в изученной нами области существуют пробелы. Актуальность выбранной темы состоит в том, что пейзажная живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка.

Объектом исследования является пейзажная живопись на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Предмет исследования - развитие творческого воображения детей в системе дополнительного образования в процессе пейзажной живописи. Целью курсовой работы является овладение учащимися методами пейзажной живописи; художественного и эстетического вкуса через пейзажную живопись. В задачи исследования входит:

выявить специфику развития творческого воображения ее проявления в изобразительной деятельности;

исследовать роль и возможности пейзажной живописи на развитие творческого воображения;

выявить теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования пейзажной живописи на занятиях изобразительным искусством;

разработать методические рекомендации по проведению занятий пейзажной живописи.

Анализ литературы и практики позволили нам сформировать общую гипотезу исследования: развитие творческого воображения на занятиях пейзажной живописью будет более эффективным, при следующих условиях:

наличие системы по формированию навыков художественного письма.

развитие у детей умения анализировать произведения мастеров, видеть ошибки в своих работах.

работа по развитию зрительной памяти, воображения, фантазии учащихся.

Глава 1. Теоретические основы процесса развития творческого воображения средствами пейзажной живописи

1.1 Возникновение пейзажа как жанра живописи

Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи открыли для нас свой взгляд на окружающий мир - такой удивительный и очень разный. Пейзаж (от французского слова “paysage”) означает вид, изображение какой-либо местности, а в изобразительном искусстве так называется жанр. Основной предмет изображения - природа, виды городов, архитектурные комплексы, горы, моря. Как самостоятельный жанр пейзаж появляется в средневековом Китае еще в VI веке. Пейзажи китайских художников очень одухотворены и поэтичны. Они как бы вбирают в себя представления о необъятности и безбрежности мира природы. Одним из лучших был Сюй Вей. Но затем пейзажи в период династии Мин потеряли свое значение в живописи. В европейском искусстве предпосылки для формирования пейзажа как самостоятельного жанра складываются в эпоху Возрождения. Но пейзаж почти всегда изображался лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в XVII веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главным содержанием. Голландские художники первыми стали создавать картины, на которых была изображена их земля. И все это художники передавали тщательно и любовно, как бы создавая портрет родной природы. Голландские художники писали пейзажи на небольших полотнах, и позднее их стали называть "маленькие голландцы".

1.2 Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 214
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие творческого воображения посредством пейзажной живописи в учреждениях дополнительного образования