Курсовая работа: Развитие творческой активности и художественных способностей младших школьников на уроках иллюст

I. Теоретическая часть

Введение стр.2

1. Значение периода детства для развития творческих способностей стр. 4

1.1 Этапы развития детского рисунка стр. 5

1.2 Изобразительное искусство и младший школьник стр. 5

2. Распределение материала по годам обучения в начальной школе стр. 7

3. Деятельность педагога

3.1Задачи педагога стр. 8

3.2Методы развития творческих способностей у детей стр. 9

4. Структура урока и проблемные ситуации стр. 10

5. Роль иллюстрации в формировании творческой деятельности детей стр. 13

5.1Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций. стр. 14

5.2Методика ознакомления детей с иллюстрацией. стр. 17

II. Практическая часть

1. План-конспект урока по теме «Иллюстрация сказки С. Я. Маршака «12 месяцев». стр. 19

2. Некоторые критерии оценки творчества детей

2.1. Место детского рисунка (возраст от 2 до 11 лет) в изобразительном искусстве. стр. 23

2.2. Оценка детской картины (возраст от 2 до 11 лет). стр. 24

Заключение стр. 25

Приложение стр. 27

Список литературы стр. 36

I. Теоретическая часть

Введение

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.

При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие».

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.

Кому нужны творческие способности?

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 328
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие творческой активности и художественных способностей младших школьников на уроках иллюст