Курсовая работа: Развитие воображения
Содержание
1. Теоретическая часть
1.1 Краткая характеристика воображения
1.2 Воображение, его сущность, формы выражения воображения, формы синтеза представлений в процессе воображения
1.3 Виды воображения
1.4 Развитие воображения, условия развития воображения
1.5 Воображение, экспрессия, телесный диалог
2. Практическая часть
2.1 У кого воображение богаче: у взрослого или ребенка
2.2 Тест для выявления уровня развития ребенка
2.3 Решение задач на воображение
2.4 Тесты для изучения развитости воображения
1. Теоретическая часть
1.1 Краткая характеристика воображения
Воображение – психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Своим источником воображение имеет объективную реальность. А в свою очередь продукты воображения находят объективное материальное выражение. Оно связано с особенностями личности, ее интересами, знаниями и навыками.
Физиологической основой воображения является образование новых сочетаний из временных связей, которые уже образовались в прошлом опыте.
Функции воображения
- представление деятельности в образах и составление возможности пользоваться ими при решении задач;
- регулирование эмоциональных отношений;
- произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
- формирование внутреннего плана человека;
- планирование и программирование деятельности человека.
Формы выражения воображения
1. Построение образа, средств и конечного результата деятельности.
2. Создание программы поведения в условиях неопределенной ситуации.
3. Создание образов, соответствующих описанию объекта и др.
Формы синтеза представлений в процессах воображения
- агглютинация – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов;
- гиперболизация или акцентирование – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей;
- заострение – подчеркивание каких-либо признаков предметов;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--